VR
Virtual Reality On-line   Delphi
Новости   |     Журнал    |    Хаkер   |     Магазин   |   Проекты
[   Вход    ]
[Kарта сайтa]
[ Download  ]
[  Конкурс  ]
[  Анекдоты ]
[  Ссылки   ]
[  Реклама  ]
[ Почтальон ]
[ О проекте ]






TopList
Язык программирования Delphi, работа с графикой:
Logo

В сегодняшнем разделе графики я решил познакомить тебя с издевательством над десктопом. Если говорить точнее, мы сегодня научимся на нём рисовать и запоминать его содержимое. Как всегда, я постараюсь всё хорошенечко растолковать и показать. Надеюсь, что тебе понравится сегодняшнее занятие.

Для издевательств нам понадобиться форма с двумя кнопками и одной картинкой. Создай новый проект и поставь на него две пимпы TButton и один штука TImage. Приступим? Для первой кнопки напишем в событии OnClick :

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
 ScreenDC:HDC;
begin
 ScreenDC := GetDC(0);
 Rectangle(ScreenDC, 10, 10, 200, 200);
 ReleaseDC(0,ScreenDC);
end;

С помощью этой процедуры я рисую прямо на десктопе. Во время рисования, мне насрать на все запущенные приложения. Если они попадаются под руку, то рисование происходит поверх них.

Теперь о содержимом. Я объявляю переменную ScreenDC типа HDC. HDC - это контекст рисования в windows, и работает почти так же, как и TCanvas (чуть позже ты увидешь связь). С помощью функции GetDC(0) я возвращаю контекст окна указанного в скобках. Но в этих скобках стоит 0 (ноль), а это значит, что мне нужен глобальный контекст, то есть самого десктопа.

Далее, я вызываю функцию Rectangle, она похожа на ту, что мы использовали раньше TCanvas.Rectangle. Есть только одно отличие - первый параметр теперь, это контекст устройства, а затем идут координаты прямоугольника. Это связано с тем, что раньше мы рисовали через объект TCanvas, а сейчас будем рисовать средствами GDI Windows. Скажу по секрету :) TCanvas.Rectangle всего лишь вызывает Rectangle из Windows API и подставляет нужный контекст устройства и размеры. Сейчас мы сами сделаем это, без помощь TCanvas.

После рисования, я освобождаю больше не нужный мне контекст через функцию ReleaseDC. Такие вещи обязательно надо освобождать, чтобы не засорять память.

Если ты захочешь рисовать не на десктопе, а внутри определённого окна, то в этой процедуре нужно поправить только первую строчку. А именно, в качестве параметра GetDC передавать указатель на окно. Сразу возникает вопрос: "Как узнать указатель окна чужой проги?". Для этого можно воспользоваться функцией FindWindow (с ней мы уже знакомились в предыдущих номерах).

Сейчас можно запустить прогу и посмотреть на результат, а мы я пока перейду ко второй пимпе. Для неё мы напишем следующий текст:

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
var
 Canvas:TCanvas;
 ScreenDC:HDC;
begin
 ScreenDC := GetDC(0);
 Canvas:=TCanvas.Create();
 Canvas.Handle:=ScreenDC;
 Image1.Canvas.Copyrect(Rect(0,0,Image1.Width,Image1.Height),
        Canvas, Rect(0,0,Screen.Width,Screen.Height));
 ReleaseDC(0,ScreenDC);
 Canvas.Free;
end;

Сразу скажу, что здесь я получаю копию десктопа.

Первая строка такая же, как и в предыдущей процедуре. Я точно также получаю контекст десктопа. Потом я создаю новую переменную Canvas типа ТCanvas (знакомый нам контекст рисования). Потом я связываю их между собой с помощью простого присваивания в Canvas.Handle:=ScreenDC. Теперь мой TCanvas указывает на декстоп, и я могу рисовать на нём, привычными нам методами.

Далее, я получаю копию экрана и записываю её в картинку TImage с помощью функции Copyrect у контекста рисования картинки (Image1.Canvas.Copyrect). Эта функция выглядит так:

procedure CopyRect(
Dest: TRect; //Размеры получаемого изображения
Canvas: TCanvas;//Контекст, из которого будет копироваться
Source: TRect//Размеры исходного изображения
); 

CopyRect производит копирование изображения и одновременное масштабирование из размеров Source в Dest.

В качестве первого параметра идут размеры получаемого изображения. Размеры передаются в виде переменной типа TRect. TRect - это простая запись, которая содержит четыре параметра:

TRect = record
Left, Top, Right, Bottom: Integer;
end;

С этим типом мы ещё не знакомы. Если хорошенько рассмотреть, то можно заметить сходство с объявлением объектов. Это так. Записи - это маленькие объекты, но не имеющие методов (процедур и функций), а только параметры любого типа. Все параметры общедоступны и внутри записи нельзя использовать директивы private, protected или public.

Для получения такого типа и использую функцию Rect которая создаёт TRect. В качестве параметров выступают соответствующие размеры Rect(0, 0, Image1.Width, Image1.Height).

Второй параметр - контекст рисования Canvas, который у нас ассоциирован с контекстом десктопа. Из него и будет происходить копирование.

Третий параметр - размеры исходного изображения.

И в самом конце, я освобождаю контекст рисования десктопа ReleaseDC(0,ScreenDC); и Canvas.Free.

Запусти прогу и посмотри на результат. Если что-то ещё осталось непонятным, то после этого всё станет на свои места.

Попробуй поиграть с этой прогой, это поможет тебе получше вникнуть во всё происходящее в ней. А я прощаюсь до следующего номера. Удачи!!!

 Исходники примера забирай здесь


Copyright©: Horrific aka Флёнов Михаил
Design by FMk group©