Наступление Linux. Настраиваем графическую оболочку.:
Сегодн снова возвращаюсь к теме Linux. Я расскажу, как можно настройить графическую оболочку. Я понимаю, что это нужно было описать ещё в самом начале, поэтому исправлюсь иделаю это сейчас. А так же покажу тебе ещё несколько интересностей, например, как монтировать диски с FAT32, на которых у теб стоит Windows.
Сегодн буду расказывать про некоторые внутренности Linux. Первое, о чём пойдёт сегодн рассказ - файл XF86Config. Он находитс по адресу etc/X11/XF86Config и в нём хрантс все основные настройки графической оболочки Linux.
С помощью этого файла можно решить достаточно много проблем. Например, по умолчанию у теб грузтс графическа оболочка в режиме 640х480. В принципе, разрешение можно поменть, нажав клавиши Ctrl+Shift+(клавиша "+" на дополнительной части клавиатуры). С помощью этой комбинации клавишь можно бегать по доступным режимам. Но что если теб устраивает разрешение, например 1023х768? Зачем тебе нужно постонно менть его после загрузки? Вот тут нам поможет файл XF86Config.
Дл автоматической его настройки есть программа setup. Она настраивает параметры графической оболочки, поэтому её можно запускать даже из текстового режима. Я бы даже сказал, что её не желательно запускать из графической оболочки.
Набери в командной строке (или консоли) setup и нажми Enter. На картинке 1, показан скрин этой проги. Самый последний пункт (X Configuration) позволет настроить параметры монитора и видеокарты. Если у теб эти параметры определились не правильно во врем установки, то здесь ты можешь всё исправить. Все настройки сохранютс в файл XF86Config.
Рис 1. Программа Setup.
В принципе, прога проста и описывать в ней особо нечего. Но она позволет настроить далеко не всё. Поэтому покажу, как настроить дополнительные параметры.
Запусти какой-нибудь текстовый редактор. Я запустил простейший Text Editor. Дл этого нажал кнопку "Пуск" -> Applications -> Text Editor. Теперь нужно открыть файл etc/X11/XF86Config. Перейди в самый конец файла. Там должна находитс запись типа:
В приведённом мной примере строк, всё, что находитс после символа # - это комментарии. Обрати внимание, что в комментарии должны присутствовать слова "The accelerated servers". После этого комментари всегда идёт описание режимов дл видеокарт поддерживающих ускорение (даже 2-х менрной графики). Не волнуйс, сейчас практически все карты поддерживают ускорение и даже S3, поэтому слово видеоускоритель практически вышло из обихода. Нет смысла говорить об этом, когда все видеокарты стали ускорителми.
Самое интересное здесь идёт после слова "Modes". У мен указан режим "1024x768". Именно с таким разрешением и работаю. Если тебе нужно больше режимов, то есть ты хочешь иметь возможность переключать режимы во врем работы, то ты должен их перечислить здесь через пробел. Например:
Modes "640x480" "800x600"
По умолчанию будет загружатс тот режим, который указан первым. В данном случае 640x480.
Втора интересна вещь - параметр Depth. С помощью него ты можушь установить глубину цвета. По умолчанию графическа оболочка скорей всего загрузитс с 256 цветами. Ты можешь изменить количество цветов с помощью этого параметра. Вот значени дл которые ты можешь установить:
8 - 256 цветов.
16 - 65 тысц цветов.
32 - 16 миллионов цветов.
В моём случае установлено значение 32, что соответствует 16 миллионам цветов.
Теперь покажу, как можно смонтировать диск с FAT32. Если ты хочешь получить доступ к файловой системе Windows, то это тебе понадобитс.
Дл начала создай где нибудь новый каталог. Я сделал это в директории mnt. В этой директории помещаютс все примонтированные устройства, поэтому вполне логично создать там директорию дл монтировани диска с FAT32. Дл этого запустил файловый менеджер (Пуск -> System -> File Manager). По умолчанию он открываетс и сразу отображает твой домашний каталог (/home/youname). Перейди на самый верхний уровень, дл этого нажми в панели инструментов кнопку с изображённой стрелкой вверх. Пока в строке Location (под панелью инструментов не останетс только надпись "file:/". Теперь щёлкни по папке "mnt". В строке Location должна повитс надпись "file:/mnt/". Теперь здесь в поле щёлкни правой кнопкой миши и в повившемс меню выбери New и затем Folder. Введи им новой папки. Я назвал её vfat. Именно эта папка будет указывать на примонтированный диск. Когда ты будешь в неё входить, то попадёшь на диск с FAT32.
Рис 1. Создание каталога.
Теперь познакомимс с командой монтировани:
mount -t vfat /dev/hda8 /mnt/vfat
Здесь параметр vfat указывает на тип файловой системы, а именно на FAT32. Параметр /dev/hda8 указывает на диск. Я монтирую 8-й диск. Ты можешь примонтировать и другой, заменив цифру 8 на свою. И последний параметр (/mnt/vfat) - путь, куда будет примонтирован диск.