Много лет прошло после первой великой войны, но не дают покоя мне оракулы, пугая черным пророчеством. Они видят в своих снах приближение Рагнарока. Со всех сторон на нас наступает тьма. Надо что-то делать! Нужно срочно готовить легионы воинов на защиту мира и не дать сбыться этому черному пророчеству...
Прежде чем приготовить армию на защиту мира, нужно заглянуть в директорию, куда установился Disciples 2. Здесь сразу же бросается в глаза директория Globals (здесь явно должны храниться глобальные ресурсы игры). Заходим в нее и видим большое количество файлов с расширением DBF. Но это же расширение используют базы данных dBASE! Не ужели игра хранит свои ресурсы в виде примитивной базы? Глупо, но факт!!! Значит надо запастись каким-нибудь редактором, который сможет редактировать такие файлы.
Какой именно редактор баз данных выберешь ты, мне как то по пейджеру. Я могу только посоветовать SQL Explorer или Database Desktop, которые идут вместе с языками программирования Delphi или C++ Builder. Вообще-то большинство языков программирования включают в себя подобные утилиты, поэтому выбор оставляю за тобой, а я все буду показывать на примере Database Desktop.
Database Desktop можно установить и отдельно от Delphi. Он часто идет на дисках отдельным инсталлятором, поэтому если ты не кодер и не собираешься им быть, то есть смысл поискать отдельную инсталляшку. Это можно сделать даже на сайте дяди Бормана www.borland.com. После запуска Database Desktop ты можешь увидеть простое окно с минимумом кнопок и полное отсутствие прибамбасов. Прога до наивности проста, поэтому ничего особенного ты тут не увидишь.
Чтобы открыть базу данных, нужно выбрать File-Open-Table. Если сделаешь это, то перед тобой появиться стандартное окно открытия файла. Перейди в ту директорию, куда ты установил игру и зайди в папку Globals. Какой же файл нам открыть, ведь их тут очень много? Можешь открывать хоть все, но я советую начать с Gbuild.dbf.
Как только ты откроешь файл Gbuild.dbf, то сразу увидишь окошко в виде таблицы, разбитое на колонки (см. рисунок 1). Сверху каждой колонки находиться ее название, а каждая строка нашей таблицы - это информация о каком-либо здании или воине, которого можно построить.
Как я уже сказал, в файле Gbuild.dbf находиться инфа о строениях и воинах, которых ты можешь построить. Самое примитивное, что можно сделать - это перейти в последнюю колонку и изменить название строения или воина. Но я не советую тебе сильно здесь извращаться, потому что на ход игры и на основные тексты сделанные здесь изменения не повлияют. Приведенный здесь текст - это только комментарий для тебя, чтобы тебе легче было видеть, какую строку ты редактируешь.
Если ты решил не тратить свои силы на редактирование комментария, то переходи в колонку COST. В этой колонке находиться стоимость юнита или здания указанного в этой строке (что за юнит ты можешь узнать по последней колонке, комментарию). В этой колонке все значения выглядят так:
g0200:r0000:y0000:e0000:w0000
Здесь пять значений, разделенных двоеточиями. Первое значение g0200 - количество необходимого золота. Остальное, это различные камни, манна и другая ерунда. На остальное можешь не обращать внимания, потому что в этом файле у всех оно равно нулю.
Если ты хочешь уменьшить стоимость юнита или здания с 200 на 20, то изменяешь первое число на g0020. Учти, что количество чисел должно остаться тем же. Если ты напишешь g020, то игра после этого просто не загрузиться.
Советую тщательно продумать свою налоговую реформу, чтобы и цены уменьшились и играбельность не потерялась. Если ты все сделаешь стоимостью в один золотой, то игра покажется тебе тетрисом, и ее не интересно будет проходить.
Кстати, если ты будешь пользоваться Database Desktop, то он открывает базы в режиме чтения. Чтобы перейти в режим редактирования надо нажать F9 или выбрать из меню Table пункт Edit Data. После этого можно редактировать что угодно.
Теперь открываем файл Gattacks.dbf, где описаны параметры юнитов. Сразу же советую тебе поправить колонку INITIATIVE (инициатива) и поднять меткость в поле POWER. Лично у меня все юниты получили изначально 99% меткости. Поднять меткость до 100 у меня совесть не позволила :).
Очень часто переводные игры ругают за некачественный перевод. А кто тебе мешает самому сделать перевод на свое усмотрение? Первое, что я советую тебе подкорректировать - файл Tglobal.dbf. Здесь, в поле TEXT находится большинство часто используемых в игре фраз и названий. Руки в ноги и вперед.
В файле Tleader.dbf находятся имена героев. В игре, конечно же, их можно изменить, но лучше будет, если игра сразу же будет предлагать тебе создать героя по имени "Вася Пупкин".
Теперь перейди в директорию Interf и открой файлы Tapp.dbf и TappEdit.dbf. Здесь так же можно увидеть громадное количество надписей и текстовок к игре. Вот тут уже можно корректировать на славу. Лично я такие текстовочки забодяжил, что у меня игра поет как Гамлет и ругается как Троцкий :).
Названия городов спрятаны в файле Cityname.dbf директории ScenData. А вообще-то я советую тебе подкорректировать все файлы в этой директории. В каждом файле находятся какие-то имена или часто используемые в игре названия.
Теперь мы отправляемся в директорию Scens и находим там файл Sinfo.dbf. Здесь находятся описания всех миссий и их параметры. Текстовка к миссии находиться в колонках BRIEFING, BRIEFING 1, BRIEFING 2, BRIEFING 4 и BRIEFING 5. По этим текстовкам ты можешь определить, какую миссию ты редактируешь. Можешь, конечно же, и подправить имеющийся там текст, но это не главное.
Самое главное, что здесь надо увеличить, так это числа в полях - MAX_UNIT, MAX_LEADER, MAX_CITY и MAX_SPELL. В этих полях находятся ограничения на максимальное количество юнитов, лидеров, городов и заклинаний. Я думаю, что никого не устроит ограничение в 2 лидера? С такой армией особо и не развернешься.
Вот и все самое вкусное, что я смог найти в ресурсах этой игры. Конечно же, это не предел и ты можешь найти что-то еще, но я постарался дать тебе самое-самое. А главное, что ты теперь знаешь принцип, по которому игра хранит все свои настройки и можешь без проблем разложить ее на косточки.
На этом и закруглимся. Надеюсь, что скоро увидимся и снова разложим очередную игрулю на операционном столе.
P.S. Если ты счастливый обладатель диска с надписью "Русская и Английская версия", то когда ты будешь открывать DBF файлы, то увидишь только английский вариант. Русский скрыт под файлами с таким же названием, но расширением RBF. Это та же база данных, только ей дали другое расширение и внутри находятся ресурсы с текстами, переведенными на русский язык. Можешь открывать эти файлы как простые DBF и редактировать их.