Приближается новый год. На улице погодка, просто зашибись, но я такую холодрыгу ненавижу. Я больше люблю лето, когда можно позагорать на солнышке, попить пивка с корешами, а по холоду на такие извращения меня не тянет. Единственное, что я с нетерпением жду от зимы, так это встречу нового года.
С приходом холодов на меня навалилось работы, по самые гланды. Скоро их придётся удалять :). Только не знаю что, гланды или работу :).
Многие начинают подводить итоги уходящего тысячелетия. Мне тоже хотелось бы что-нибудь подвести, но я не буду это делать. Я это сделаю в мае 2001 года, когда журналу исполниться ровно 1 год. Надеюсь, что до этого времени он доживёт. Мои ближайшие планы - добавить несколько разделов по С/С++ и Assembler. Сейчас на это не хватает времени, но возможно, что в следующем году ты увидишь их.
Я поздравляю всех с наступлением нового тысячелетия, и добро пожаловать в мир информационных технологий. К новому году я вам подготовил достаточно большой и интересный номер.
Читай в этом номере:
Язык программирования Delphi. Работа с файлами. Два месяца назад я научил тебя работать с дисками. Теперь пора заняться файловой системой. Основное, что мы сегодня изучим - организация поиска файлов и получение некоторой информации о них. Для этого есть два способа: использование функций WinAPI и встроенного в окна COM объекта. Сегодня нас интересует первый из них.
Язык программирования Delphi, работа с графикой. Работаем с TPaintBox Совсем недавно, ко мне пришло письмо, с просьбой рассказать о TPaintBox. В двух словах такое не расскажешь, поэтому пришлось писать статью. Я думаю, что она будет полезна интересна многим моим читателям, потому что этот компонент имеет свои особенности.
Delphi и базы данных. Создание псевдонимов. Сегодня мы научимся создавать псевдонимы. Точнее сказать, я уже расказывал как это сделать, с помощью SQL Explorer, а сегодня мы это сделаем из собственной проги.
Язык запросов SQL. Объединения. Потихоньку мы созреваем до создания сложных запросов. Сегодня мы научимся формировать выходные данные в группы. Это очень удобная вещь, и если ты её поймёшь, то будешь использовать очень часто, потому что она очень сильно облегчает жизнь.
OpenGL+Delphi. Работа с текстурами Сегодня нам предстоит изучить достаточно сложный материал - текстуры. Мы научимся их загружать и натягивать на объекты. Работать с текстурами, это тебе не шубу в трусы запихивать. Приготовься к достаточно сложной работе.
Геймер DirectX. DirectDraw без VCL. До сегодняшнего дня мы писали DirectX приложения на основе созданной Delphi формы. Мы привязывали к ней DirectDraw и рисовали на ней. Сегодня мы откажемся от этого и напишем приложение на основе своего окна, без использования VCL форм.
Несколько уроков VRML. Начиная с сегодняшнего дня я опубликую несколько уроков по программированию с помощью языка VRML (Virtual Realty Modelling Languagy). Этот язык предназначен для построения 3D миров. Он работает на уровне трёхмерных объектов и их расположении в пространстве. В качестве объектов используются куб, сфера, цилиндр и конус. Во время изучения ты увидишь, что VRML имеет что-то общее с OpenGL.
Правда о Back-UPS от АРС. У меня на основной работе все компьютера подключены через Back-UPS от АРС. Большинство из них относятся к простейшей серии 500 ватт, но есть и смарты. Недавно, мы решили разобрать UPS, чтобы рассмотреть его внутренности. Результат поразительный!!!
Как писать Shareware и Freeware программы. Сегодня я решил рассказать тебе о том, как писать программы и что именно надо писать. Многие программисты говорят: "Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир". Где-то я это уже слышал, и возможно это сработает, но не в нашем случае. Самое главное при написании программы это не идея. А что же можно назвать главным фактором успеха программного продукта? Вот именно это я постараюсь тебе сегодня рассказать.
Администратор. В новый век с новым IPv6. В нашей стране очень мало написано о новом протоколе IPv6. Уже многие знают, что он должен заменить существующий IPv4, потому что у его предшественника очень много недостатков. Некоторое время я сомневался в том, что произойдёт переход на новый протокол, потому что большинство компаний очень плохо его восприняли. Но сейчас я вижу, что другой альтернативы до сих пор не выдвинуто, и IPv6 начинает входить в нашу жизнь. Поэтому мы сегодня немного познакомимся с этим протоколом.
Планета железяка. Жёсткий друг. Это новая рубрика, в которой я буду рассказывать о компьютерном железе. Она будет выходить не каждый месяц, но я постараюсь выпускать её как можно чаще. Начну я с жёстких дисков, просто потому что мне так захотелось. Я постараюсь рассказать о них как можно больше и интереснее. В мои обзоры будет попадать в основном доступное для большинства пользователей железо. Я не буду вам рассказывать об игрушках за тысячу зелёных, всё равно они большинству не по карману. Поэтому я надеюсь, что ты полюбишь эту рубрику.
Форматы графических файлов PhotoShop PSD Я уже давно не писал про форматы графических файлов, хотя эта тема многих интересует. Сегодня я вернулся к этой теме с очередным форматом, который интересует многих программистов - Adobe Photoshop. Этот формат очень сильно распространён, поэтому мне кажется, что эта статья будет самой интересной для тех, кто хочет заниматься графикой профессионально.
Dark Horror Сегодня нам стала доступна уже 6-я глава. Я ничего говорить про эту главу не буду. Читай сам. Скажу только, что я не представляю, каким будет конец всей этой истории. Единственное, что я знаю наверника, так это то, что мы победим :). Рассказ публикуется с разрешения автора, любое копирование без его ведома запрещено.
Каком к верху Здесь публикуются ответы на присылаемые вами вопросы "Как?". Если ты хочешь задать свой вопрос, то пиши мне сюда Почтальон. Пожалуйста, конкретизируй свои вопросы.