VR
Virtual Reality On-line   Visual C++
Новости   |     Журнал    |    Хаkер   |     Магазин   |   Проекты
[   Вход    ]
[Kарта сайтa]
[ Download  ]
[  Конкурс  ]
[  Анекдоты ]
[  Ссылки   ]
[  Реклама  ]
[ Почтальон ]
[ О проекте ]






TopList
Visual C++
Первый мастер
:
Logo

Начиная с сегодняшнего дня мы начинаем изучать Visual C++. Почему я хочу тебя научить ему? Хотя тебе и достаточно Delphi для решения любой задачи, C++ желательно знать. Очень много интересных примеров идёт только на С. И если ты захочешь с ними разобраться, то тебе понадобится его знать.

Честно сказать, я очень редко использую этот язык для программирования. Для этого есть одна сильная причина – всем моим заказчикам насрать на каком языке я пишу. Всем им надо только скорость моей работы и качество. Delphi мне позволяет писать проги с большой скоростью, намного быстрей чем на С++, и при этом всё получается достаточно качественно и работает без сбоев.

С++ я использую для написание тех прог, где очень важен размер файла, потому что Delphi создаёт файлы слишком большого размера. Я хочу заметить, что скорость получаемого кода меня не сильно волнует. Хотя все говорят что из С++ получаются более быстрые проги, я же этого не заметил. А твой заказчик тем более не заметит, потому что он не будет сидеть с секундомером, замеряя скорость работы проги.

И всё же я советую всем изучить этот язык. Как я уже сказал, он поможет тебе читать примеры и библиотеки, которые идут только для этого языка. Возможно ты полюбишь этот язык и будешь писать только на нём, как в своё время люби его я. Я и до сих пор люблю, просто так получилось, что мне пришлось работать на Delphi. Теперь я люблю оба языка, хотя больше использую Delphi.

Итак приступим к знакомству!!!

Если ты думаешь, что в С приходится писать всё ручками, то ты сильно заблуждаешься. Уже давно прошли те времена. Сейчас всё делается с помощью различных Wizard-ов. Есть и возможность визуальной разработки, но она по сравнению с Delphi – инвалид. Но сегодня я всё же постараюсь, чтобы мы писали как можно меньше, а всё будет создаваться с помощью Wizard.

Запусти Visual C++ и выбери команду New из меню File . Перед тобой откроется окно, как на рисунке 1.

Logo
Рис 1.создание проекта

Теперь выполни следующие действия:

  • На закладке Projects выбери MFC AppWizard (exe) .
  • В строке Project Name нужно ввести имя проекта. Я ввёл Example1 .
  • В строке Location указываешь путь, где будет сохранён проект. Я оставил этот путь по умолчанию.
  • Со всей силы давим «ОК».

После этого запускается AppWizard и открывается окно, как на рис. 2.

Logo
Рис 2. AppWizard Шаг 1

Здесь нас спрашивают: «Какое окно вы хотите создать?» . Варианты ответа:

  • Single document - Однооконное приложение
  • Multiple documents - Многооконное приложение
  • Dialog based - Диалоговое приложение

Я выбрал Single document .

Чуть ниже можно выставить флажок - Document/View architecture support ? (Использовать архитектуру Документ/Просмотр). Оставим его нажатым. И ещё немного ниже можно выбрать язык. Русского там нет, поэтому я оставил английский.

Жмём Next и получаем следующее окно:

Logo
Рис 3. AppWizard Шаг 2

Здесь нас спрашивают: What database support would you like to include? (Поддержку какой базы данных вы хотите подключить). Для первого занятия нам базы не нужны, поэтому я выбрал None .Снова жмём Next и видим следующее окно:

Logo
Рис 4. AppWizard Шаг 3

Здесь нас спрашивают: Какое строение документы вы хотите подключить. Я ничего не хочу, поэтому оставляю все как есть и жму Next. Ты не поверишь, но перед нами снова появляется окно с глупым вопросом :).

Logo
Рис 5. AppWizard Шаг 4

Снова вопрос: Какие возможности вы хотите подключить? Возможности я оставил по умолчанию. Хотя давай рассмотрим их все, вдруг ты захочешь что-то изменить:

  • Docking Toolbar – это Toolbar, который может перемещаться по всему окну и прилипать куда угодно.
  • Initial Status bar <.I> – строка состояния.
  • Printing and print preview – печать и предварительный просмотр.
  • Context-sensitive Help – Контекстное зависимое меню.
  • 3D Controls – 3D кнопки.
  • MAPI – API сообщения.
  • Windows Sockets – возможности сети.

Чуть ниже снова вопрос Как вы хотите видеть ToolBar? . Варианты ответа – нормальный или в виде IE. Я выбрал второе.

И ещё ниже ещё один вопрос Сколько документов нужно помнить в истории? Я оставил по умолчанию.

Снова Next и снова глупый вопрос.

Logo
Рис 6. AppWizard Шаг 5

Здесь у нас три вопроса:

  • Какова типа должен быть проект? Я оставил MFC Standart.
  • Вы хотите, чтобы были вставлены комментарии? Я то хочу, потому что я немного знаю английский и в комментариях разберусь, а вот ты выбирай сам.
  • Как вы хотите использовать MFC библиотеки? Варианты ответов Shared (по умолчанию) и Statically . Если ты выберешь первое, то все библиотеки будут загружаться динамически и при поставке проекта придётся позаботится и о поставки DLL файлов. Если второй, то весь код будет вставлен в твой EXE, поэтому не надо заботится о DLL, но зато твой EXE- файл раздуется в несколько раз.

Снова жмём Next и снова глупый вопрос. Хорошо, что он последний.

Logo
Рис 7. AppWizard Шаг 6

Этот диалог просто информативный. Здесь тебе показывают, какие объекты будут созданы, и в какие файлы они будут засунуты. Ты конечно же можешь изменить имена файлов, но для урока и так достаточно. Так что жми долгожданный Finish. Вообще-то Finish можно нажать на любом из этих шагов. В этом случае Visual C++ примет значения в не пройденных диалогах по умолчанию.

Logo
Hbc 8. Готовая прога

После нажатия долгожданной кнопки перед нами снова появляется информативное окно, в котором показаны все произведённые тобой настройки. Жми «ОК» и твой первый проект готов.

Нажми Ctrl+F5, для запуска проги. Перед тобой снова появится глупый вопрос (меня эта глупость просто убивает): Файл не существует. Вы хотите создать его? . Ну конечно хочу. Жму «ОК» и наслаждаюсь готовым примером. Посмотри на рисунок 8 и порадуйся за меня. Если и у тебя всё получилось, значит я старался не зря.

Ну на сегодня хватит.

 Исходники примера забирай здесь


Copyright©: Horrific aka Флёнов Михаил
Design by FMk group©