VR
Virtual Reality On-line   Журнал
Новости   |     Журнал    |    Хаkер    |     Магазин   |   Проекты
[   Вход    ]
[Kарта сайтa]

[ Download  ]
[  Конкурс  ]
[ Анекдоты  ]
[  Ссылки   ]
[  Реклама  ]
[ Почтальон ]
[ О проекте ]






TopList
Язык программирования Delphi.
Теория
:
Logo

Уже становится традицией, каждый месяц писать теорию о Delphi для начинающих. Сегодня не исключение. Я снова пишу основы, которые помогут разобраться с моими практическими примерами.

Магическая точка с запятой (;). Я о ней уже писал, но всё же я решил повторится. Она ставиться в конце каждого оператора, как разделитель. Например, ты хочешь присвоить переменной F значение 5, а переменной W значение 4. Ты должен записать это так F:=5; W:=4;. Как видишь, точка с запятой ставиться в конце каждого выражения и служит их разделителем. Единственное, когда не надо ставить ;, так это перед словом else. Есть такая конструкция:

if условие then
 Операция 1 //Здесь точка с запятой не нужна, потому что следом идёт else
else
 оператор 2;

Происходящее здесь звучит очень просто:

Если условие выполнено то
 выполнить Операция 1
иначе
 выполнить оператор 2;

Например:
if i>0 then
 i:=5
else
 i:=10

Оператор for .

 for i:=0 to 100 do
  Оператор;

// По русски это выглядит:

 от i равной 0 до 100 выполнять
  Оператор;

Переменные. В Delphi есть несколько основных переменных:

Integer - целое число.

Shortint - короткое целое.

Longint - длинное целое от –2147483648 до 2147483647.

Real - вещественное (дробное), число с запятой.

ShortString - строка до 255 символов.

AnsiString - строка до 2 гига в ANSI кодировке.

WideString - строка до 2 гига в Unicode.

Boolean - булево. Может принимать значения true или false.

Объявление переменных: Имя:Тип. Например, Perem:Integer. Это я объявил переменную Perem типа Integer. Теперь я могу присваивать ей целые значения. Например: Perem:=10, присваиваем переменной значение 10. Теперь Perem равно 10.


Design by FMk group ©
Copyright©: Horrific aka Флёнов Михаил ©