VR
Virtual Reality On-line   Журнал
Новости   |     Журнал    |    Хаkер    |     Магазин   |   Проекты
[   Вход    ]
[Kарта сайтa]

[ Download  ]
[  Конкурс  ]
[ Анекдоты  ]
[  Ссылки   ]
[  Реклама  ]
[ Почтальон ]
[ О проекте ]






TopList
FLASH 4.
Вступление в жизнь
:
Logo

С этого номера в VR-online появляется еще один цикл статей по работе с FLASH. Для начала мы познакомимся с самой программой, а потом я расскажу тебе, как можно программировать на встроенном языке скриптов. Хотя программированием это не назовёшь, потому что возможностей очень мало, поэтому я буду стараться использовать термин "написание скриптов". Вообще-то мы и писать почти не будем, мы будем нащёлкивать мышкой те самые скрипты. КОРОЧЕ, пусть будет "написание".

Почему я взял FLASH 4, ведь уже существует 5-я версия этой проги? Я долго размышлял над этим вопросом. После трёх дней размышлений я понял, что лучше использовать 4-ю версию. Причина очень проста: "У МЕНЯ НЕТ 5-й ВЕРСИИ". Хотя я её уже видел, но ставить что-то не очень захотелось. Между 4-й и 5-й версией особых различий нет, возможно я просто выделю одну статью и расскажу про нововведения в 5-й версии.

Flash потихоньку начинает завоёвывать серца всех интернетчиков. Большинство Internet-программистов и WEB - дезайнеров уже склоняется к этой технологии. Хотя весь сайт делать с помощью FLASH - это извращение (на мой взгляд), а вот вставочки будут как раз к месту.

У Flash - есть достаточно много преимуществ. Вот основные из них:

  • Это достаточно мощная среда для рисования. В ней смог научится рисовать даже я. Хотя я абсолютно деревянный человек в этом деле. Ну что поделаешь. ведь я программист. Нарисованный мною на листе бумаге рисунок не годятся даже на выстовку для детского сада из деревни Простоквашино. А вот во Flash, мои картины оценил даже Пикасо и Малевич :). Недавно меня похвалил даже Поганини из Солнцевской группировки :).
  • Вторым преимуществом я бы назвал очень маленький размер получаемых анимаций. Анимация из ста кадров может занимать всего 10 кило. В GIF файлах ты такого не добиться даже при бешенных оптимизациях. Во Flash это становится реальностью. Хотя реальность эта не вечна, потому что она реальна только при простых изображениях (два круга, три квадрата). Если ты захочешь нарисовать нечто фотографическое, то файл раздуется в мегабайты. Это связано с тем, что Flash использует векторную графику, которая эффективна при рисовании схем и простых рисунков. Для хранения фотографий эта технология просто невозможна.

Ну да ладно, давай оставим наши сопли на потом, а сейчас пора посмотреть на этого монстра по имени Flash 4. Выглядит он достаточно просто, а иногда даже симпотно. Взгляни на рис 1. Вот это и есть наш верный друг на ближайший десяток номеров.

Logo
Рис 1. Так вот ты какой северный лось

Вот он наш красавец мцжчина. И этот маленький гигант большого интернета, позволяет творить чудеса.

Рис 2. Пример

Всё окно разбито на три части. Сверху слева находится окно слоёв. Сверху справа находится временная шкала, в которой ты будешь перемещаться по кадрам. В центре находится холст, на котором и будет происходить рисование.

Если у тебя уже установлен Flash проигрыватель, то ты можешь увидеть на рис 2 маленький примерчик. Он состоит из 12 кадров и занимает меньше 2 кило. При экспортировании этой анимации в GIF, файл превращается в 7,7 кило. Ну как? Flash в три раза экономнее.

Ну хватит хвалится, пора уже что-нибудь намулевать. Запускай Macromedia Flash и готовь свои ручки к труду и обороне.

Создай новый проект и щёлкни по меню Modify и выбери в нём MOvie . Перед тобой откроется окно настройки твоей анимации (рис 3)
Logo
Рис 3. Окно настроек анимации

В этом окне тебе доступны:

  • Frame Rate - скорость воспроизведения анимации
  • Dimensions - ширина и высота кадров
  • Grid Spacing - размер сетки
  • Colors - Цвет решётки и фона.

Остальные параметры не имеют особого значения. Измени здесь высоту проекта на 100 px (px вводить не обязательно, можно просто 100). Ширину оставь 550. Дави ОК и давай работать дальше.

Нарисуй слева окна круг. Для этого щёлкни по в левой панели инструментов и смело рисуй. Чтобы он получился круглым, а не овальным, во время рисования удерживай Shift.

Теперь выдели кадр 20 во временной шкале. Щёлкни по нему правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбери Insert Keyframe . Этим мы сделали 20-й кадр ключевым. Теперь щёлкни правой кнопкой на временной шкале между 1-ым и 20-м кадром и в появившемся меню выбери Properties . Перед тобой откроется окно настроек, как на рисунке 4 (я это окно немного уменьшил для экономии места).

Logo
Рис 4. Окно настроек

В этом окне перейди на закладку Tweening и выбери в выпадающем списке Tweening значение Shape . Появившиеся параметры не меняй, а просто дави ОК.

Теперь сделай 10-й кадр ключевым. Для этого щёлкни по нему правой кнопкой и выбери Insert Keyframe . Удали из 10-го кадра круг (выдели круг или нажми Ctrl+A чтобы выделить всё и нажми пимпу Delete на клаве) и нарисуй в нём слева квадрат с помощью .

Нажми меню File затем Publish Preview и затем Flash или HTML. Если ты всё делал правильно, то ты должен увидеть нечто похожее на рис 5.


Рис 5. Результат извращений.

Если у тебя что-то неполучилось, то забирай исходник и смотри. Если ты хоть немного умеешь пользоваться программами Paint или Photoshop, то у тебя не должно было возникнуть проблем с рисованием. На сегодня хватит. Удачи.

 Исходники примера забирай здесь


Design by FMk group ©
Copyright©: Horrific aka Флёнов Михаил ©