VR
Virtual Reality On-line   Kylix
Новости   |     Журнал    |    Хаkер   |     Магазин   |   Проекты
[   Вход    ]
[Kарта сайтa]
[ Download  ]
[  Конкурс  ]
[  Анекдоты ]
[  Ссылки   ]
[  Реклама  ]
[ Почтальон ]
[ О проекте ]






TopList
Kylix.
ImageSaver на Kylix
:

Привет! Не знаю как ты, но я часто люблю смотреть кульные картинки в инете, начиная от приколов и заканчивая банальными скриншотами из различных фильмов. Все бы хорошо, но при просмотре какой-то картинки обычно загружается куча баннеров, что конкретно тормозит загрузку самой картинки, и не все картинки из просмотренных хочется сохранять :(. Не долго думая я решил написать прогу на Кайликсе, которая будет:

1.Загружать рисунки с определенного сайта, и сохранять их на диске (причем картинки на сайтах обычно пронумерованы, то есть полный путь к картинке обычно такой www.bla.com/images/номер_картинки.jpg.)

2.Количество картинок должно задаваться в проге (в будущем счетчике).

3.Должна быть возможность просмотра и удаления отстойных картинок.

Вот вроде и все, н0 самое главное, то что мы будем ее пользоваться в Линухе, то есть скорость закачки будет большая.

Let`s Go!

Ну приступим :).Для начала загружай Кайликс командой «startkylix &» или еще какой-то :), выбирай тип проекта «Application». После у тебя появится чистая форма. Накидай на нее следующие компоненты, в приведенном на рисунке порядке.

Вот что-то типа этого должно быть и у тебя :).

После этого задай каждому компоненту следующие параметры:

TForm

BorderStyle:fbsDialog – теперь не кто не сможет изменять размеры формы при выполнении нашей проги.

Caption:текст – заголовок формы.

Position.poDesktopCenter – при старте программы, форма будет в центре экрана.

TButton

Caption:текст - надпись на кнопке.

TEdit

Text:текст – начальная надпись.

Пока с объектным программированием проги покончено. Приступим непосредственно к кодингу :) Для этого создай обработчик события OnClick для кнопки «Start» и помести туда код приведенный в “Листинге 1”.


----------------\Листинг 1\----------------
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
var urls,urle:string;
    num,count:integer;
    body:TStringList; //обьявляем переменные
begin
button2.Enabled:=false;
button4.Enabled:=false;

//при старте ,все кнопки (кроме кнопки “Стоп”) блокируются
button5.Enabled:=false; 

//тут вызывается функция Pos (она возвращает номер символа «*» из Edit1.Text)
num:=Pos('*',Edit1.Text); 

//если функция Pos не сработала, то мы выводим мессагу
if num=0 then application.MessageBox('Произошли траблы с *','error'); 

//переменной присваевается урл сайта, до символа * (тоесть счетчика)
urls:=copy(Edit1.text,0,num-1); 

//переменной присваевается урл сайта, после символа * 
urle:=copy(Edit1.text,num+1,length(Edit1.text)); 
for count:=StrToInt(Edit2.text) to StrToInt(Edit3.text) do
begin //начинаем работу счетчика

//создается класс “Списка Строк” (TStringList)
body:=TStringList.Create; 
if (button3.Down) then
 begin
  //если пользователь нажал на «Стоп» то цикл завершает свою работу
  Break; 
  Application.MessageBox('Прервано пользователем','Stop');
 end;

 //держим пользователя в курсе событий :)
 Statusbar1.Panels.Items[0].Text:='Getting image ...'+IntToStr(count); 
 if body.Add(idhttp1.Get(urls+IntToStr(count)+urle))<>0 then
 begin //если нам не удалось скачать картинку то, выводим об этом мессагу
 break;
 Application.MessageBox('Connect error' , 'Error');
end;

//сохраняем картинку в папку указанную в Edit4.text в файл
body.SaveToFile(Edit4.text+'/'+IntToStr(count)+'.bmp'); 
Statusbar1.Panels.Items[0].Text:='Save image ...';
body.Free; //очищаем переменную 
end;
Statusbar1.Panels.Items[0].Text:='[OK]';
button2.Enabled:=true;
button4.Enabled:=true;

//после, разришаем доступ к остальным кнопкам :)
button5.Enabled:=true; 
end;
----------------\Листинг 1\----------------

После нажатия этой кнопки прога будет помещать в переменную urls адресс сайта (с которого будут браться картинки) до символа “*”, а в urle после него. Тоесть вместо самого символа “*” будет задаваться номер скачиваемой картинки (для этого мы в коде используем цикл “For … To … Do”). Чтобы держать пользователя в курсе событий мы используем Statusbar, который в процессе работы выводит номер картинки etc. Так же мы использовали мессаги :) , их можно вызвать следующим образом « application.MessageBox('ТЕКСТ'’,’ЗАГОЛОВОК’);» И еще одно, функция «Break;» прибивает выполнение цикла.

Теперь разберемся с тем, как наша прога будет скачивать/брать рисунки. Я решил для этого, использовать компонент idhttp (не забудь добавить его на свою форму). Его ты можеш найти в “Indy Clients > IDHTTP”. То есть простым GET запросом мы заберем картинку с сервака и сохраним на диск.

Теперь перейдем к кнопке “Стоп”, которая останавливает выполнение нашей программы. Кликни на нее 2 раза и помести в ее процедуру код приведенный в “Листинг 2”

----------------\Листинг 2\----------------
button2.Enabled:=true;
button4.Enabled:=true;
button5.Enabled:=true;
Statusbar1.Panels.Items[0].Text:='[OK]'; //no comments
----------------\Листинг 2\----------------

Кнопка “Close” будет закрывать нашу прогу :), так что кидай в «OnClick» функцию «Close;».

Шагаем дальше

Теперь перейдем к тому, чтобы в нашей проге можно было смотреть и удалять рисунки. Для этого добавь новую форму (нажми на пимпу «New Form»). Нам нужно сделать так ,чтобы эта форма грузилась после нажатия на кнопку «Просмотреть рисунки», поэтому создай обработчик события «OnClick» для этой кнопки и напиши там «Form2.Show;» - что заставит вывести на экран 2-ую форму. Теперь перейди непосредственно к ней и накидай на нее компоненты, в поряде который показан на рисунке

в00! :)

Компоненту «Timage» задай параметр «Stretch». То есть ты уже понял, что мы будем нажимать кнопку «Next» которая будет выводить последовательно все рисунки и то ,что нам не понравится мы будем удалять кнопкой «Delete». Поэтому в пимпу «Next» кидай код написанный в «Листинг 3», а в пимпу «Back» код из «Листинг 4».

----------------\Листинг 3\----------------
procedure TForm2.Button4Click(Sender: TObject);
Var path:string;
begin
//функция IntToStr переводит значение переменной num из 
//integer в string, и присваивает Edit1.Text
Edit1.Text:=IntToStr(num); 

//переменной path присваивается имя каталога, в котором лежат все картинки
path:=Form1.Edit4.text; 

//производим загрузку рисунка из файла
image1.Picture.LoadFromFile(path+'/'+Edit1.text+'.bmp'); 
num:=num+1;
end;
----------------\Листинг 3\----------------

----------------\Листинг 4\----------------
procedure TForm2.Button5Click(Sender: TObject);
var path:string;
begin
num:=num-1;
path:=Form1.Edit4.text;
image1.Picture.LoadFromFile(path+'/'+
       IntToStr(StrToInt(Edit1.text)-1)+'.bmp');
Edit1.Text:=IntToStr(num);
end;
----------------\Листинг 4\----------------

И самое главное , не забудь в самом главном разделе описания переменных описать переменную num как integer. Она будет хранить номер картинки. То есть при загрузки нашей 2-ой формы ,переменной num передастся номер первой картинки из 1-ой формы. Для удаления отстойных картинок, мы заюзаем функцию deletefile() ,так что код для кнопки Delete можно найти в «Листинг 5».

----------------\Листинг 5\----------------
procedure TForm2.Button3Click(Sender: TObject);
var path:string;
begin
path:=Form1.Edit4.text;

//функции deletefile передается путь к файлу для удаления
deletefile(path+'/'+IntToStr(num-1)+'.bmp'); 

//выводим мессагу
application.MessageBox('Picture deleted','Delete'); 
end;
----------------\Листинг 5\----------------

shutdown –h now

Все ,я надеюсь что у тебя прога запустилась и прекрасно справилась со всеми задачами описанными в самом начале статьи. Если нет, то это и к лучшему :) так как ты сам должен во всем разобраться. И мой тебе совет, постарайся чуть упростить/добавить/изменить что-то в проге (к примеру вместо использования того же «idhttp», придумай чтото другое). Удачи! И красивых картинок …


Copyright©: Horrific aka Флёнов Михаил
Design by FMk group©