Сегодня я хочу немного расказать об интерфейсе Flash. Те, кто работал с Photoshop, найдут во Flash 4 много похожего и много дополнительных интересных примочек. Практически у каждой кнопки или команды есть горячие клавиши, которые помогут для быстрой разработки медиа. Не бойся, я не буду расказывать примитивных вещей, только самое интересное. Всё это сегодня на канеле VR-online :).
Рис 1. Панель
Когда ты выбираешь кокой-нибудь инструмент рисования, то под панелью инструментов появляются элементы управления дополнительных настроек. На рис 1 показана панель с выделенным элементом управления Arrow (для быстрого вызова нажать "A"). Если ты выделешь этот элемент, то под панелью ты сможешь увидеть несколько кнопок:
Snap - если эта кнопка удавлена, то ты сможешь перетаскивать выделенные объекты.
Smooth - округление углов. Попробуй нарисовать карандашом кривую линию. Потом выдели её всю и понажимай эту кнопку. У линии начнут округлятся грубые края.
Streighten - заострение углов. Если ты нарисуешь карандашом кривую линию, затем выделишь её и начнёшь нажимать эту кнопку, то края линии будут заостряться.
Rotate - вращение. При нажатой кнопки Rotate, выделенный объект можно вращать.
Scale - масштабирование. При нажатой кнопки Scale, выделенный объект можно масштабировать.
Рис 2. Панель
Рис 3. Цвет
Теперь смотрим на рис 2. На нём изображён выделенный элемент управления "Line" (для быстрого вызова клавиша "N"). Под панелью сразу появились элементы управления, с помощью которых можно изменять цвет, толщину и тип линии.
Самое интересное будет если щёлкнуть по кнопке изменяющей цвет, и в выпадающем списке щёлкнуть по кнопке точной настройки цвета (на рис 3 обведена красным кругом). Перед тобой откроется окно, в котором ты можешь настроить специальные типы заливок. Для этого нужно только перейти на закладку Gradient и ты в танке. Поэксперементируй с этим окном. Если ты научишся с ним работать, то твои рисунки превратятся в шедевры Пикассо :).
Рис 4. Настройка заливки
Слева-сверху окна находится список доступных градиентов. Под ним есть бегунок, выделяя правый или левый конец (на рис 4 выделены красным кругом) бегунка или сам бегунок, ты можешь изменять цвета разных частей градиента. Двигая бугунок, ты изменяешь интенсивность центрального цвета (цвет бегунка означает центральный цвет).
Честно сказать, я поспешил, потому что у линии нет заливки и градиент просто не будет виден. Зато у круга, квадрата и заливки градиент выглядит великолепно :).
С линией покончено. Двигаемся дальше.
Рис 5. Кисть
А дальше у нас есть текст (горячая клавиша "Т"), круг (горячая клавиша "О"), прямоугольник (горячая клавиша "R") и карандаш (горячая клавиша "P"). Я не буду на них останавливаться, потому что в них нет больше ничего оригинального. Поэтому, это будет лишняя трата времени.
Далее у нас идёт кисть (горячая клавиша "B"). На рисунке 5 ты можешь видеть его панель. Красным кругом выделена кнопка, с помощью которой можно изменять тип кисти. Их всего пять:
Paint Normal - нормальная кисть, которая закрашивает всё подряд.
Paint Fills - такая кисть может рисовать только внутри заливки. это значит, что если ты будешь рисовать поверх квадрата, то кисть окрасит только его внутренность и всё, что находится снаружи, а контур останется не окрашеным.
Paint Behind - рисовать снаружи. В этом случае при закрашивании объекта, он останется чистым, а всё что за пределами может быть окрашено.
Paint Inside - противоположность предыдущему, потому что окраска будет происходить только внутри объекта.
Paint Selection - окрашивание происходит только внутри выделенной области.
Рис 6. Заливка
И на последок мы расмотрим заливку (см рисунок 6). Самой интересной кнопкой является тип заливки, я эту кнопку выделил на рисунке красным кругом.
Заливка окрашивает в выбранный цвет замкнутую область. Иногда необходимо, чтобы в каком-то месте область осталась не замкнутой. Тип заливки отвечает за то, какого размера не замкнутые концы должны считатся замкнутыми.
Вот и всё. Больше мне сказать просто нечего. Если ты внимательно прочитал эту статью, то скорей всего узнал очень много нового из жизни Flash 4.