Продолжаем изучать функции API Windows для работы с файлами. Сегодня мы познакомимся функциями для работы с целыми файлами такими как создание, удаление и копирование файлов. Помимо этого будут функции о получении инфы о файлах из сестемы.
Сегодня ты узнаешь про:
CopyFile
Функция копирует файл в новое место.
Существует в: Win16, Win32, Win NT
Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows.
Объявление: Для С/С++ BOOL CopyFile( LPCTSTR lpExistingFileName, // Указатель на файл, который надо копировать LPCTSTR lpNewFileName, // Указатель на имя файла, куда надо копировать BOOL bFailIfExists // Чё делать если файл уже существует. ); Для Delphi function CopyFile( lpExistingFileName, // Указатель на файл, который надо копировать lpNewFileName: PChar; // Указатель на имя файла, куда надо копировать bFailIfExists: BOOL // Чё делать если файл уже существует. ): BOOL; stdcall;
Для С/С++ BOOL CopyFile( LPCTSTR lpExistingFileName, // Указатель на файл, который надо копировать LPCTSTR lpNewFileName, // Указатель на имя файла, куда надо копировать BOOL bFailIfExists // Чё делать если файл уже существует. ); Для Delphi function CopyFile( lpExistingFileName, // Указатель на файл, который надо копировать lpNewFileName: PChar; // Указатель на имя файла, куда надо копировать bFailIfExists: BOOL // Чё делать если файл уже существует. ): BOOL; stdcall;
Для Delphi есть ещё два варианта этой функции, которые отличаются только типом используемых переменных lpExistingFileName и lpNewFileName: function CopyFileA( lpExistingFileName, lpNewFileName: PAnsiChar; bFailIfExists: BOOL ): BOOL; stdcall; function CopyFileW( lpExistingFileName, lpNewFileName: PWideChar; bFailIfExists: BOOL ): BOOL; stdcall;
function CopyFileA( lpExistingFileName, lpNewFileName: PAnsiChar; bFailIfExists: BOOL ): BOOL; stdcall; function CopyFileW( lpExistingFileName, lpNewFileName: PWideChar; bFailIfExists: BOOL ): BOOL; stdcall;
Первый и второй параметр содержат полные имена к файлам. Третий параматр указывает, что нужно делать, если файл уже существует. Если он равен TRUE, то произойдёт ошибка, если FALSE, то существующий файл будет перезаписан.
Если всё ничтяк, то функция вернёт TRUE
Пример использования CopyFile('c:\oldfile.exe', 'c:\newfile.exe', false); CreateDirectory Функция создаёт новую директорию. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ BOOL CreateDirectory( LPCTSTR lpPathName, // Указатель на строку содержащую путь к новой директории LPSECURITY_ATTRIBUTES lpSecurityAttributes // Указатель на атрибуты ); Для Delphi function CreateDirectory( lpPathName: PChar; // Указатель на строку содержащую путь к новой директории lpSecurityAttributes: PSecurityAttributes // Указатель на атрибуты ): BOOL; stdcall; Для Delphi есть ещё два варианта этой функции, которые отличаются только типом переменной lpPathName: function CreateDirectoryA( lpPathName: PAnsiChar; lpSecurityAttributes: PSecurityAttributes ): BOOL; stdcall; function CreateDirectoryW( lpPathName: PWideChar; lpSecurityAttributes: PSecurityAttributes ): BOOL; stdcall; Если всё ничтяк, то функция вернёт TRUE CreateDirectoryEx Расширенная функция для создания новой директории. При создании используется указанный шаблон. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ BOOL CreateDirectoryEx( LPCTSTR lpTemplateDirectory,// Указатель на директорию-шаблон LPCTSTR lpPathName, // Указатель на строку содержащую путь к новой директории LPSECURITY_ATTRIBUTES lpSecurityAttributes // Указатель на атрибуты ); Для Delphi function CreateDirectoryEx( lpPathName: PChar; // Указатель на строку содержащую путь к шаблону lpPathName: PChar; // Указатель на строку содержащую путь к новой директории lpSecurityAttributes: PSecurityAttributes // Указатель на атрибуты ): BOOL; stdcall; Для Delphi есть ещё два варианта этой функции, которые отличаются только типом переменных. Эти функции имеют имена CreateDirectoryExA и CreateDirectoryExW. Я не буду их приводить, просто запомни, что в функциях с буквой А вконце все переменные типа PChar превращаются в AnsiChar, а с префиксом W переменные PChar превращаются в WideString. Если всё ничтяк, то функция вернёт TRUE CreateFile Функция создаёт указатель на новое устройство типа: Файл Канал mailslot (почтовый канал) комуникационный ресурс (например COM порт) дисковые устройства (только для Windows NT) консоли директории (открывает их) Функция умеет открывать и создавать новые устройства (файлы). Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ HANDLE CreateFile( LPCTSTR lpFileName, // Указатель на имя файла (устройства) DWORD dwDesiredAccess, //Параметры доступа DWORD dwShareMode, //Разделяемый доступ LPSECURITY_ATTRIBUTES lpSecurityAttributes, //безопасность DWORD dwCreationDistribution,// Описание DWORD dwFlagsAndAttributes, // Атрибуты файла HANDLE hTemplateFile // Файл шаблона ); Для Delphi function CreateFile( lpFileName: PChar; // Указатель на имя файла (устройства) dwDesiredAccess, //Параметры доступа dwShareMode: DWORD; //Разделяемый доступ lpSecurityAttributes: PSecurityAttributes; //безопасность dwCreationDisposition, // Описание dwFlagsAndAttributes: DWORD; // Атрибуты файла hTemplateFile: THandle // Файл шаблона ): THandle; stdcall; Для Delphi есть ещё два варианта этой функции, которые отличаются только типом переменных. Эти функции имеют имена CreateFileA и CreateFileW. Я не буду их приводить, просто запомни, что в функциях с буквой А вконце все переменные типа PChar превращаются в AnsiChar, а с префиксом W переменные PChar превращаются в WideString. В принципе, практически для всех API функций в Delphi доступно два дополнительных варианта, в которых действует описанное выше правило. Так что я больше не буду к этому возвращаться. В С/С++ тоже есть три варианта, но различие в имени там бывает редко. Поэтому я даже не заикался об этом. Теперь расмотрим подробненько все параметры: lpFileName - Указатель на строку содержащую имя создаваемого файла или устройства. dwDesiredAccess - тип доступа. Может принимать значения (можно использовать одно или сразу несколько): 0 - запрос. Функция не даст реального доступа к файлу, а выполнится как тест возможности создания или открытия файла (устройства). GENERIC_READ - получить доступ к чтению GENERIC_WRITE - получить доступ к записи dwShareMode - флаги, указывающие на то, как создаваемый (открываемый) объект должен разделять достум между процессами. Это значит, как будет делится доступ к файлу с другими прогами если они тоже попытаются открыть этот файл. Параметр может принимать значения (можно использовать одно или сразу несколько): FILE_SHARE_DELETE - другим процессам разрешается доступ к файла (устройству) только если требуется доступ на удаление (поддерживается только в Windows NT). FILE_SHARE_READ - другим процессам разрешается только читать файл FILE_SHARE_WRITE - другим процессам разрешается только писать в файл lpSecurityAttributes - указатель на структуру типа SECURITY_ATTRIBUTES. Этот параметр используется только в Windows NT, в Win9x он игнорируется. dwCreationDistribution - описывает, что делать с файлом если он уже существует или его ещё нет. Параметр может принимать только одно из следующих значений (комбинация недопускается): CREATE_NEW - создать новый файл. Если он уже существует, то произойдёт ошибка CREATE_ALWAYS - а я сказал создать новый файл. Если файл существует, то он будет перезаписан (обнулён). OPEN_EXISTING - открыть существующий файл (устройство). Если файла нет, то произойдёт ошибка. OPEN_ALWAYS - а я сказал открыть файл. Если файла нет, то он будет создан как при использовании CREATE_NEW. TRUNCATE_EXISTING - открыть файл и обрезать его размер до нуля. Параметр dwDesiredAccess должен содержать GENERIC_WRITE. Если файла нет, то произойдёт ошибка. dwFlagsAndAttributes - атрибуты создаваемого файла. Параметр может принимать комбинацию из значений: FILE_ATTRIBUTE_NORMAL FILE_ATTRIBUTE_ARCHIVE - архивный FILE_ATTRIBUTE_COMPRESSED - сжатый FILE_ATTRIBUTE_HIDDEN - скрытый FILE_ATTRIBUTE_NORMAL - нормальный FILE_ATTRIBUTE_OFFLINE - данные файла недоступны FILE_ATTRIBUTE_READONLY - только для чтения FILE_ATTRIBUTE_SYSTEM - системный FILE_ATTRIBUTE_TEMPORARY - временный FILE_FLAG_WRITE_THROUGH - возможность записи в файл через кэш. FILE_FLAG_NO_BUFFERING - нельзя использовать буферы или кэш FILE_FLAG_RANDOM_ACCESS - случайный доступ. Используется для оптимизации кэша FILE_FLAG_SEQUENTIAL_SCAN - доступ к файлу может быть последовательный от начала до конца FILE_FLAG_DELETE_ON_CLOSE - операционная система должна удалить файл, когда все указатели на файл будут закрыты FILE_FLAG_BACKUP_SEMANTICS - Backup файл, т.е. файл резервного копирования. FILE_FLAG_POSIX_SEMANTICS - доступ осуществляется в POSIX стандарте. SECURITY_SQOS_PRESENT SECURITY_ANONYMOUS - анонимный доступ SECURITY_IDENTIFICATION - идентификационный доступ SECURITY_IMPERSONATION - персональный доступ SECURITY_DELEGATION - колективный доступ SECURITY_CONTEXT_TRACKING - динамический режим доступа SECURITY_EFFECTIVE_ONLY - ограничение груп и привелегий hTemplateFile - файл шаблона Если функция выполнилась без проблем, то она возвращает указатель на открытое (созданное) устройства. Через этот указатель ты получаешь доступ к файлу. Если произошла ошибка, то функция вернёт INVALID_HANDLE_VALUE. DeleteFile Функция удаления существующего файла Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ BOOL DeleteFile( LPCTSTR lpFileName // Указатель на строку с полным именем файла ); Для Delphi function DeleteFile( lpFileName: PChar// Указатель на строку с полным именем файла ): BOOL; stdcall; Если всё ничтяк, то функция вернёт TRUE FindFirstFile Функция запускает поиск файла в указанной директории. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ HANDLE FindFirstFile( LPCTSTR lpFileName, // Строка содержащая путь для поиска файлов. LPWIN32_FIND_DATA lpFindFileData // Информация о файле ); Для Delphi function FindFirstFile( lpFileName: PChar; // Строка содержащая путь для поиска файлов. var lpFindFileData: TWIN32FindData // Информация о файле ): THandle; stdcall; Здесь стоит посмотреть на оба параметра подробнее: lpFileName - строка содержащая путь для поиска файла. Эта строка может указывать наконкретный файл типа 'c:\filename.txt' или может хранить шаблон 'c:\*.txt'. Если ты указываешь шаблон, то это даёт возможность перечислить все файлы удовлетворяющие шаблону. lpFindFileData - структура WIN32_FIND_DATA, в которую будет записана инфа о найденом файле. Расмотрим структуру WIN32_FIND_DATA немного подробнее: typedef struct _WIN32_FIND_DATA { DWORD dwFileAttributes; // Атрибуты файла FILETIME ftCreationTime; // Время создания FILETIME ftLastAccessTime; //Время последнего доступа FILETIME ftLastWriteTime; //Время последней записи в файл DWORD nFileSizeHigh; //Верхний байт размера файла DWORD nFileSizeLow; //Нижний байт размера файла DWORD dwReserved0; //Зарезервировано DWORD dwReserved1; //Зарезервировано TCHAR cFileName[ MAX_PATH ]; //Имя файла TCHAR cAlternateFileName[ 14 ]; //Имя файла для отображения в DOS (8:3) } WIN32_FIND_DATA; Атрибутами файла может быть комбинация из флагов: FILE_ATTRIBUTE_ARCHIVE - архивный FILE_ATTRIBUTE_COMPRESSED - сжатый FILE_ATTRIBUTE_HIDDEN - скрытый FILE_ATTRIBUTE_NORMAL - нормальный FILE_ATTRIBUTE_OFFLINE - данные файла недоступны FILE_ATTRIBUTE_READONLY - только для чтения FILE_ATTRIBUTE_SYSTEM - системный FILE_ATTRIBUTE_TEMPORARY - временный Размер файла разложен на два байта. Чтоб получить полный размер файла нужно выполнить действие (FInfo.nFileSizeHigh * MAXDWORD) + FInfo.nFileSizeLow. Это не самый эффективный (эффективнее сдвигать), но самый понятный способ. Функция возвращает указатель на найденный файл, если нет то возврат будет типа ERROR_NO_MORE_FILES. FindNextFile Функция продолжает поиск начатый с помощью FindFirstFile. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ BOOL FindNextFile( HANDLE hFindFile, // Указатель на файл из предыдущего поиска LPWIN32_FIND_DATA lpFindFileData // Информация о файле ); Для Delphi function FindNextFile( hFindFile: THandle; // Указатель на файл из предыдущего поиска var lpFindFileData: TWIN32FindData // Информация о файле ): BOOL; stdcall; Со вторым параметром всё ясно, он такой же, как и у FindFirstFile. А вот первый - это указатель на файл из предыдущего поиска. Он нужен, чтобы функция FindNextFile знала на каком файле ты остановил поиск и какой надо найти следующим. Немного позже мы расмотрим реальный пример, чтобы тебе стало понятнее. Если всё ничтяк, то функция вернёт TRUE FindClose Функция завершает поиск файлов. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ BOOL FindClose( HANDLE hFindFile // Указатель на последний найденный файл ); Для Delphi function FindClose( hFindFile: THandle // Указатель на последний найденный файл ): BOOL; stdcall; Если всё ничтяк, то функция вернёт TRUE Пример для FindFirstFile, FindNextFile, FindClose var FileName: string; FindHandle:THandle; SearchRec:TWIN32FindData; begin try FindHandle := FindFirstFile('c:\*.*', SearchRec); if SearchRec.FindHandle <> INVALID_HANDLE_VALUE then repeat FileName:=SearchRec.cFileName until FindNextFile(FindHandle,SearchRec)=false; finally Windows.FindClose(FindHandle); end; end; Если ты пишешь на Delphi, то советую прочитать статью "Работа с файлами" за декабрь 2000. GetCurrentDirectory Функция позволяет узнать текущую директорию, с которой сейчас работает твоя прога. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ DWORD GetCurrentDirectory( DWORD nBufferLength, // Размер буфера, в котором будет храниться путь LPTSTR lpBuffer // Сам буфер ); Для Delphi function GetCurrentDirectory( nBufferLength: DWORD; // Размер буфера, в котором будет храниться путь lpBuffer: PChar // Сам буфер ): DWORD; stdcall; Если произошла ошибка, то функция вернёт 0. Если всё ничтяк, то она вернёт длину lpBuffer в котором хранится путь текущей директории. SetCurrentDirectory Функция позволяет узнать текущую директорию, с которой сейчас работает твоя прога. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ BOOL SetCurrentDirectory( LPCTSTR lpPathName // Новая диретория ); Для Delphi function SetCurrentDirectory( lpPathName: PChar // Новая диретория ): BOOL; stdcall; Если произошла ошибка, то функция вернёт 0. Если всё ничтяк, то она вернёт не ноль. Ну всё, на сегодня хватит. Я и так уже накатал 20 кило инфы. В следующий раз продолжим.
CreateDirectory
Функция создаёт новую директорию.
Объявление: Для С/С++ BOOL CreateDirectory( LPCTSTR lpPathName, // Указатель на строку содержащую путь к новой директории LPSECURITY_ATTRIBUTES lpSecurityAttributes // Указатель на атрибуты ); Для Delphi function CreateDirectory( lpPathName: PChar; // Указатель на строку содержащую путь к новой директории lpSecurityAttributes: PSecurityAttributes // Указатель на атрибуты ): BOOL; stdcall;
Для С/С++ BOOL CreateDirectory( LPCTSTR lpPathName, // Указатель на строку содержащую путь к новой директории LPSECURITY_ATTRIBUTES lpSecurityAttributes // Указатель на атрибуты ); Для Delphi function CreateDirectory( lpPathName: PChar; // Указатель на строку содержащую путь к новой директории lpSecurityAttributes: PSecurityAttributes // Указатель на атрибуты ): BOOL; stdcall;
Для Delphi есть ещё два варианта этой функции, которые отличаются только типом переменной lpPathName: function CreateDirectoryA( lpPathName: PAnsiChar; lpSecurityAttributes: PSecurityAttributes ): BOOL; stdcall; function CreateDirectoryW( lpPathName: PWideChar; lpSecurityAttributes: PSecurityAttributes ): BOOL; stdcall;
function CreateDirectoryA( lpPathName: PAnsiChar; lpSecurityAttributes: PSecurityAttributes ): BOOL; stdcall; function CreateDirectoryW( lpPathName: PWideChar; lpSecurityAttributes: PSecurityAttributes ): BOOL; stdcall;
Если всё ничтяк, то функция вернёт TRUE CreateDirectoryEx Расширенная функция для создания новой директории. При создании используется указанный шаблон. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ BOOL CreateDirectoryEx( LPCTSTR lpTemplateDirectory,// Указатель на директорию-шаблон LPCTSTR lpPathName, // Указатель на строку содержащую путь к новой директории LPSECURITY_ATTRIBUTES lpSecurityAttributes // Указатель на атрибуты ); Для Delphi function CreateDirectoryEx( lpPathName: PChar; // Указатель на строку содержащую путь к шаблону lpPathName: PChar; // Указатель на строку содержащую путь к новой директории lpSecurityAttributes: PSecurityAttributes // Указатель на атрибуты ): BOOL; stdcall; Для Delphi есть ещё два варианта этой функции, которые отличаются только типом переменных. Эти функции имеют имена CreateDirectoryExA и CreateDirectoryExW. Я не буду их приводить, просто запомни, что в функциях с буквой А вконце все переменные типа PChar превращаются в AnsiChar, а с префиксом W переменные PChar превращаются в WideString. Если всё ничтяк, то функция вернёт TRUE CreateFile Функция создаёт указатель на новое устройство типа: Файл Канал mailslot (почтовый канал) комуникационный ресурс (например COM порт) дисковые устройства (только для Windows NT) консоли директории (открывает их) Функция умеет открывать и создавать новые устройства (файлы). Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ HANDLE CreateFile( LPCTSTR lpFileName, // Указатель на имя файла (устройства) DWORD dwDesiredAccess, //Параметры доступа DWORD dwShareMode, //Разделяемый доступ LPSECURITY_ATTRIBUTES lpSecurityAttributes, //безопасность DWORD dwCreationDistribution,// Описание DWORD dwFlagsAndAttributes, // Атрибуты файла HANDLE hTemplateFile // Файл шаблона ); Для Delphi function CreateFile( lpFileName: PChar; // Указатель на имя файла (устройства) dwDesiredAccess, //Параметры доступа dwShareMode: DWORD; //Разделяемый доступ lpSecurityAttributes: PSecurityAttributes; //безопасность dwCreationDisposition, // Описание dwFlagsAndAttributes: DWORD; // Атрибуты файла hTemplateFile: THandle // Файл шаблона ): THandle; stdcall; Для Delphi есть ещё два варианта этой функции, которые отличаются только типом переменных. Эти функции имеют имена CreateFileA и CreateFileW. Я не буду их приводить, просто запомни, что в функциях с буквой А вконце все переменные типа PChar превращаются в AnsiChar, а с префиксом W переменные PChar превращаются в WideString. В принципе, практически для всех API функций в Delphi доступно два дополнительных варианта, в которых действует описанное выше правило. Так что я больше не буду к этому возвращаться. В С/С++ тоже есть три варианта, но различие в имени там бывает редко. Поэтому я даже не заикался об этом. Теперь расмотрим подробненько все параметры: lpFileName - Указатель на строку содержащую имя создаваемого файла или устройства. dwDesiredAccess - тип доступа. Может принимать значения (можно использовать одно или сразу несколько): 0 - запрос. Функция не даст реального доступа к файлу, а выполнится как тест возможности создания или открытия файла (устройства). GENERIC_READ - получить доступ к чтению GENERIC_WRITE - получить доступ к записи dwShareMode - флаги, указывающие на то, как создаваемый (открываемый) объект должен разделять достум между процессами. Это значит, как будет делится доступ к файлу с другими прогами если они тоже попытаются открыть этот файл. Параметр может принимать значения (можно использовать одно или сразу несколько): FILE_SHARE_DELETE - другим процессам разрешается доступ к файла (устройству) только если требуется доступ на удаление (поддерживается только в Windows NT). FILE_SHARE_READ - другим процессам разрешается только читать файл FILE_SHARE_WRITE - другим процессам разрешается только писать в файл lpSecurityAttributes - указатель на структуру типа SECURITY_ATTRIBUTES. Этот параметр используется только в Windows NT, в Win9x он игнорируется. dwCreationDistribution - описывает, что делать с файлом если он уже существует или его ещё нет. Параметр может принимать только одно из следующих значений (комбинация недопускается): CREATE_NEW - создать новый файл. Если он уже существует, то произойдёт ошибка CREATE_ALWAYS - а я сказал создать новый файл. Если файл существует, то он будет перезаписан (обнулён). OPEN_EXISTING - открыть существующий файл (устройство). Если файла нет, то произойдёт ошибка. OPEN_ALWAYS - а я сказал открыть файл. Если файла нет, то он будет создан как при использовании CREATE_NEW. TRUNCATE_EXISTING - открыть файл и обрезать его размер до нуля. Параметр dwDesiredAccess должен содержать GENERIC_WRITE. Если файла нет, то произойдёт ошибка. dwFlagsAndAttributes - атрибуты создаваемого файла. Параметр может принимать комбинацию из значений: FILE_ATTRIBUTE_NORMAL FILE_ATTRIBUTE_ARCHIVE - архивный FILE_ATTRIBUTE_COMPRESSED - сжатый FILE_ATTRIBUTE_HIDDEN - скрытый FILE_ATTRIBUTE_NORMAL - нормальный FILE_ATTRIBUTE_OFFLINE - данные файла недоступны FILE_ATTRIBUTE_READONLY - только для чтения FILE_ATTRIBUTE_SYSTEM - системный FILE_ATTRIBUTE_TEMPORARY - временный FILE_FLAG_WRITE_THROUGH - возможность записи в файл через кэш. FILE_FLAG_NO_BUFFERING - нельзя использовать буферы или кэш FILE_FLAG_RANDOM_ACCESS - случайный доступ. Используется для оптимизации кэша FILE_FLAG_SEQUENTIAL_SCAN - доступ к файлу может быть последовательный от начала до конца FILE_FLAG_DELETE_ON_CLOSE - операционная система должна удалить файл, когда все указатели на файл будут закрыты FILE_FLAG_BACKUP_SEMANTICS - Backup файл, т.е. файл резервного копирования. FILE_FLAG_POSIX_SEMANTICS - доступ осуществляется в POSIX стандарте. SECURITY_SQOS_PRESENT SECURITY_ANONYMOUS - анонимный доступ SECURITY_IDENTIFICATION - идентификационный доступ SECURITY_IMPERSONATION - персональный доступ SECURITY_DELEGATION - колективный доступ SECURITY_CONTEXT_TRACKING - динамический режим доступа SECURITY_EFFECTIVE_ONLY - ограничение груп и привелегий hTemplateFile - файл шаблона Если функция выполнилась без проблем, то она возвращает указатель на открытое (созданное) устройства. Через этот указатель ты получаешь доступ к файлу. Если произошла ошибка, то функция вернёт INVALID_HANDLE_VALUE. DeleteFile Функция удаления существующего файла Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ BOOL DeleteFile( LPCTSTR lpFileName // Указатель на строку с полным именем файла ); Для Delphi function DeleteFile( lpFileName: PChar// Указатель на строку с полным именем файла ): BOOL; stdcall; Если всё ничтяк, то функция вернёт TRUE FindFirstFile Функция запускает поиск файла в указанной директории. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ HANDLE FindFirstFile( LPCTSTR lpFileName, // Строка содержащая путь для поиска файлов. LPWIN32_FIND_DATA lpFindFileData // Информация о файле ); Для Delphi function FindFirstFile( lpFileName: PChar; // Строка содержащая путь для поиска файлов. var lpFindFileData: TWIN32FindData // Информация о файле ): THandle; stdcall; Здесь стоит посмотреть на оба параметра подробнее: lpFileName - строка содержащая путь для поиска файла. Эта строка может указывать наконкретный файл типа 'c:\filename.txt' или может хранить шаблон 'c:\*.txt'. Если ты указываешь шаблон, то это даёт возможность перечислить все файлы удовлетворяющие шаблону. lpFindFileData - структура WIN32_FIND_DATA, в которую будет записана инфа о найденом файле. Расмотрим структуру WIN32_FIND_DATA немного подробнее: typedef struct _WIN32_FIND_DATA { DWORD dwFileAttributes; // Атрибуты файла FILETIME ftCreationTime; // Время создания FILETIME ftLastAccessTime; //Время последнего доступа FILETIME ftLastWriteTime; //Время последней записи в файл DWORD nFileSizeHigh; //Верхний байт размера файла DWORD nFileSizeLow; //Нижний байт размера файла DWORD dwReserved0; //Зарезервировано DWORD dwReserved1; //Зарезервировано TCHAR cFileName[ MAX_PATH ]; //Имя файла TCHAR cAlternateFileName[ 14 ]; //Имя файла для отображения в DOS (8:3) } WIN32_FIND_DATA; Атрибутами файла может быть комбинация из флагов: FILE_ATTRIBUTE_ARCHIVE - архивный FILE_ATTRIBUTE_COMPRESSED - сжатый FILE_ATTRIBUTE_HIDDEN - скрытый FILE_ATTRIBUTE_NORMAL - нормальный FILE_ATTRIBUTE_OFFLINE - данные файла недоступны FILE_ATTRIBUTE_READONLY - только для чтения FILE_ATTRIBUTE_SYSTEM - системный FILE_ATTRIBUTE_TEMPORARY - временный Размер файла разложен на два байта. Чтоб получить полный размер файла нужно выполнить действие (FInfo.nFileSizeHigh * MAXDWORD) + FInfo.nFileSizeLow. Это не самый эффективный (эффективнее сдвигать), но самый понятный способ. Функция возвращает указатель на найденный файл, если нет то возврат будет типа ERROR_NO_MORE_FILES. FindNextFile Функция продолжает поиск начатый с помощью FindFirstFile. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ BOOL FindNextFile( HANDLE hFindFile, // Указатель на файл из предыдущего поиска LPWIN32_FIND_DATA lpFindFileData // Информация о файле ); Для Delphi function FindNextFile( hFindFile: THandle; // Указатель на файл из предыдущего поиска var lpFindFileData: TWIN32FindData // Информация о файле ): BOOL; stdcall; Со вторым параметром всё ясно, он такой же, как и у FindFirstFile. А вот первый - это указатель на файл из предыдущего поиска. Он нужен, чтобы функция FindNextFile знала на каком файле ты остановил поиск и какой надо найти следующим. Немного позже мы расмотрим реальный пример, чтобы тебе стало понятнее. Если всё ничтяк, то функция вернёт TRUE FindClose Функция завершает поиск файлов. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ BOOL FindClose( HANDLE hFindFile // Указатель на последний найденный файл ); Для Delphi function FindClose( hFindFile: THandle // Указатель на последний найденный файл ): BOOL; stdcall; Если всё ничтяк, то функция вернёт TRUE Пример для FindFirstFile, FindNextFile, FindClose var FileName: string; FindHandle:THandle; SearchRec:TWIN32FindData; begin try FindHandle := FindFirstFile('c:\*.*', SearchRec); if SearchRec.FindHandle <> INVALID_HANDLE_VALUE then repeat FileName:=SearchRec.cFileName until FindNextFile(FindHandle,SearchRec)=false; finally Windows.FindClose(FindHandle); end; end; Если ты пишешь на Delphi, то советую прочитать статью "Работа с файлами" за декабрь 2000. GetCurrentDirectory Функция позволяет узнать текущую директорию, с которой сейчас работает твоя прога. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ DWORD GetCurrentDirectory( DWORD nBufferLength, // Размер буфера, в котором будет храниться путь LPTSTR lpBuffer // Сам буфер ); Для Delphi function GetCurrentDirectory( nBufferLength: DWORD; // Размер буфера, в котором будет храниться путь lpBuffer: PChar // Сам буфер ): DWORD; stdcall; Если произошла ошибка, то функция вернёт 0. Если всё ничтяк, то она вернёт длину lpBuffer в котором хранится путь текущей директории. SetCurrentDirectory Функция позволяет узнать текущую директорию, с которой сейчас работает твоя прога. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ BOOL SetCurrentDirectory( LPCTSTR lpPathName // Новая диретория ); Для Delphi function SetCurrentDirectory( lpPathName: PChar // Новая диретория ): BOOL; stdcall; Если произошла ошибка, то функция вернёт 0. Если всё ничтяк, то она вернёт не ноль. Ну всё, на сегодня хватит. Я и так уже накатал 20 кило инфы. В следующий раз продолжим.
CreateDirectoryEx
Расширенная функция для создания новой директории. При создании используется указанный шаблон.
Объявление: Для С/С++ BOOL CreateDirectoryEx( LPCTSTR lpTemplateDirectory,// Указатель на директорию-шаблон LPCTSTR lpPathName, // Указатель на строку содержащую путь к новой директории LPSECURITY_ATTRIBUTES lpSecurityAttributes // Указатель на атрибуты ); Для Delphi function CreateDirectoryEx( lpPathName: PChar; // Указатель на строку содержащую путь к шаблону lpPathName: PChar; // Указатель на строку содержащую путь к новой директории lpSecurityAttributes: PSecurityAttributes // Указатель на атрибуты ): BOOL; stdcall;
Для С/С++ BOOL CreateDirectoryEx( LPCTSTR lpTemplateDirectory,// Указатель на директорию-шаблон LPCTSTR lpPathName, // Указатель на строку содержащую путь к новой директории LPSECURITY_ATTRIBUTES lpSecurityAttributes // Указатель на атрибуты ); Для Delphi function CreateDirectoryEx( lpPathName: PChar; // Указатель на строку содержащую путь к шаблону lpPathName: PChar; // Указатель на строку содержащую путь к новой директории lpSecurityAttributes: PSecurityAttributes // Указатель на атрибуты ): BOOL; stdcall;
Для Delphi есть ещё два варианта этой функции, которые отличаются только типом переменных. Эти функции имеют имена CreateDirectoryExA и CreateDirectoryExW. Я не буду их приводить, просто запомни, что в функциях с буквой А вконце все переменные типа PChar превращаются в AnsiChar, а с префиксом W переменные PChar превращаются в WideString.
Если всё ничтяк, то функция вернёт TRUE CreateFile Функция создаёт указатель на новое устройство типа: Файл Канал mailslot (почтовый канал) комуникационный ресурс (например COM порт) дисковые устройства (только для Windows NT) консоли директории (открывает их) Функция умеет открывать и создавать новые устройства (файлы). Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ HANDLE CreateFile( LPCTSTR lpFileName, // Указатель на имя файла (устройства) DWORD dwDesiredAccess, //Параметры доступа DWORD dwShareMode, //Разделяемый доступ LPSECURITY_ATTRIBUTES lpSecurityAttributes, //безопасность DWORD dwCreationDistribution,// Описание DWORD dwFlagsAndAttributes, // Атрибуты файла HANDLE hTemplateFile // Файл шаблона ); Для Delphi function CreateFile( lpFileName: PChar; // Указатель на имя файла (устройства) dwDesiredAccess, //Параметры доступа dwShareMode: DWORD; //Разделяемый доступ lpSecurityAttributes: PSecurityAttributes; //безопасность dwCreationDisposition, // Описание dwFlagsAndAttributes: DWORD; // Атрибуты файла hTemplateFile: THandle // Файл шаблона ): THandle; stdcall; Для Delphi есть ещё два варианта этой функции, которые отличаются только типом переменных. Эти функции имеют имена CreateFileA и CreateFileW. Я не буду их приводить, просто запомни, что в функциях с буквой А вконце все переменные типа PChar превращаются в AnsiChar, а с префиксом W переменные PChar превращаются в WideString. В принципе, практически для всех API функций в Delphi доступно два дополнительных варианта, в которых действует описанное выше правило. Так что я больше не буду к этому возвращаться. В С/С++ тоже есть три варианта, но различие в имени там бывает редко. Поэтому я даже не заикался об этом. Теперь расмотрим подробненько все параметры: lpFileName - Указатель на строку содержащую имя создаваемого файла или устройства. dwDesiredAccess - тип доступа. Может принимать значения (можно использовать одно или сразу несколько): 0 - запрос. Функция не даст реального доступа к файлу, а выполнится как тест возможности создания или открытия файла (устройства). GENERIC_READ - получить доступ к чтению GENERIC_WRITE - получить доступ к записи dwShareMode - флаги, указывающие на то, как создаваемый (открываемый) объект должен разделять достум между процессами. Это значит, как будет делится доступ к файлу с другими прогами если они тоже попытаются открыть этот файл. Параметр может принимать значения (можно использовать одно или сразу несколько): FILE_SHARE_DELETE - другим процессам разрешается доступ к файла (устройству) только если требуется доступ на удаление (поддерживается только в Windows NT). FILE_SHARE_READ - другим процессам разрешается только читать файл FILE_SHARE_WRITE - другим процессам разрешается только писать в файл lpSecurityAttributes - указатель на структуру типа SECURITY_ATTRIBUTES. Этот параметр используется только в Windows NT, в Win9x он игнорируется. dwCreationDistribution - описывает, что делать с файлом если он уже существует или его ещё нет. Параметр может принимать только одно из следующих значений (комбинация недопускается): CREATE_NEW - создать новый файл. Если он уже существует, то произойдёт ошибка CREATE_ALWAYS - а я сказал создать новый файл. Если файл существует, то он будет перезаписан (обнулён). OPEN_EXISTING - открыть существующий файл (устройство). Если файла нет, то произойдёт ошибка. OPEN_ALWAYS - а я сказал открыть файл. Если файла нет, то он будет создан как при использовании CREATE_NEW. TRUNCATE_EXISTING - открыть файл и обрезать его размер до нуля. Параметр dwDesiredAccess должен содержать GENERIC_WRITE. Если файла нет, то произойдёт ошибка. dwFlagsAndAttributes - атрибуты создаваемого файла. Параметр может принимать комбинацию из значений: FILE_ATTRIBUTE_NORMAL FILE_ATTRIBUTE_ARCHIVE - архивный FILE_ATTRIBUTE_COMPRESSED - сжатый FILE_ATTRIBUTE_HIDDEN - скрытый FILE_ATTRIBUTE_NORMAL - нормальный FILE_ATTRIBUTE_OFFLINE - данные файла недоступны FILE_ATTRIBUTE_READONLY - только для чтения FILE_ATTRIBUTE_SYSTEM - системный FILE_ATTRIBUTE_TEMPORARY - временный FILE_FLAG_WRITE_THROUGH - возможность записи в файл через кэш. FILE_FLAG_NO_BUFFERING - нельзя использовать буферы или кэш FILE_FLAG_RANDOM_ACCESS - случайный доступ. Используется для оптимизации кэша FILE_FLAG_SEQUENTIAL_SCAN - доступ к файлу может быть последовательный от начала до конца FILE_FLAG_DELETE_ON_CLOSE - операционная система должна удалить файл, когда все указатели на файл будут закрыты FILE_FLAG_BACKUP_SEMANTICS - Backup файл, т.е. файл резервного копирования. FILE_FLAG_POSIX_SEMANTICS - доступ осуществляется в POSIX стандарте. SECURITY_SQOS_PRESENT SECURITY_ANONYMOUS - анонимный доступ SECURITY_IDENTIFICATION - идентификационный доступ SECURITY_IMPERSONATION - персональный доступ SECURITY_DELEGATION - колективный доступ SECURITY_CONTEXT_TRACKING - динамический режим доступа SECURITY_EFFECTIVE_ONLY - ограничение груп и привелегий hTemplateFile - файл шаблона Если функция выполнилась без проблем, то она возвращает указатель на открытое (созданное) устройства. Через этот указатель ты получаешь доступ к файлу. Если произошла ошибка, то функция вернёт INVALID_HANDLE_VALUE. DeleteFile Функция удаления существующего файла Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ BOOL DeleteFile( LPCTSTR lpFileName // Указатель на строку с полным именем файла ); Для Delphi function DeleteFile( lpFileName: PChar// Указатель на строку с полным именем файла ): BOOL; stdcall; Если всё ничтяк, то функция вернёт TRUE FindFirstFile Функция запускает поиск файла в указанной директории. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ HANDLE FindFirstFile( LPCTSTR lpFileName, // Строка содержащая путь для поиска файлов. LPWIN32_FIND_DATA lpFindFileData // Информация о файле ); Для Delphi function FindFirstFile( lpFileName: PChar; // Строка содержащая путь для поиска файлов. var lpFindFileData: TWIN32FindData // Информация о файле ): THandle; stdcall; Здесь стоит посмотреть на оба параметра подробнее: lpFileName - строка содержащая путь для поиска файла. Эта строка может указывать наконкретный файл типа 'c:\filename.txt' или может хранить шаблон 'c:\*.txt'. Если ты указываешь шаблон, то это даёт возможность перечислить все файлы удовлетворяющие шаблону. lpFindFileData - структура WIN32_FIND_DATA, в которую будет записана инфа о найденом файле. Расмотрим структуру WIN32_FIND_DATA немного подробнее: typedef struct _WIN32_FIND_DATA { DWORD dwFileAttributes; // Атрибуты файла FILETIME ftCreationTime; // Время создания FILETIME ftLastAccessTime; //Время последнего доступа FILETIME ftLastWriteTime; //Время последней записи в файл DWORD nFileSizeHigh; //Верхний байт размера файла DWORD nFileSizeLow; //Нижний байт размера файла DWORD dwReserved0; //Зарезервировано DWORD dwReserved1; //Зарезервировано TCHAR cFileName[ MAX_PATH ]; //Имя файла TCHAR cAlternateFileName[ 14 ]; //Имя файла для отображения в DOS (8:3) } WIN32_FIND_DATA; Атрибутами файла может быть комбинация из флагов: FILE_ATTRIBUTE_ARCHIVE - архивный FILE_ATTRIBUTE_COMPRESSED - сжатый FILE_ATTRIBUTE_HIDDEN - скрытый FILE_ATTRIBUTE_NORMAL - нормальный FILE_ATTRIBUTE_OFFLINE - данные файла недоступны FILE_ATTRIBUTE_READONLY - только для чтения FILE_ATTRIBUTE_SYSTEM - системный FILE_ATTRIBUTE_TEMPORARY - временный Размер файла разложен на два байта. Чтоб получить полный размер файла нужно выполнить действие (FInfo.nFileSizeHigh * MAXDWORD) + FInfo.nFileSizeLow. Это не самый эффективный (эффективнее сдвигать), но самый понятный способ. Функция возвращает указатель на найденный файл, если нет то возврат будет типа ERROR_NO_MORE_FILES. FindNextFile Функция продолжает поиск начатый с помощью FindFirstFile. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ BOOL FindNextFile( HANDLE hFindFile, // Указатель на файл из предыдущего поиска LPWIN32_FIND_DATA lpFindFileData // Информация о файле ); Для Delphi function FindNextFile( hFindFile: THandle; // Указатель на файл из предыдущего поиска var lpFindFileData: TWIN32FindData // Информация о файле ): BOOL; stdcall; Со вторым параметром всё ясно, он такой же, как и у FindFirstFile. А вот первый - это указатель на файл из предыдущего поиска. Он нужен, чтобы функция FindNextFile знала на каком файле ты остановил поиск и какой надо найти следующим. Немного позже мы расмотрим реальный пример, чтобы тебе стало понятнее. Если всё ничтяк, то функция вернёт TRUE FindClose Функция завершает поиск файлов. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ BOOL FindClose( HANDLE hFindFile // Указатель на последний найденный файл ); Для Delphi function FindClose( hFindFile: THandle // Указатель на последний найденный файл ): BOOL; stdcall; Если всё ничтяк, то функция вернёт TRUE Пример для FindFirstFile, FindNextFile, FindClose var FileName: string; FindHandle:THandle; SearchRec:TWIN32FindData; begin try FindHandle := FindFirstFile('c:\*.*', SearchRec); if SearchRec.FindHandle <> INVALID_HANDLE_VALUE then repeat FileName:=SearchRec.cFileName until FindNextFile(FindHandle,SearchRec)=false; finally Windows.FindClose(FindHandle); end; end; Если ты пишешь на Delphi, то советую прочитать статью "Работа с файлами" за декабрь 2000. GetCurrentDirectory Функция позволяет узнать текущую директорию, с которой сейчас работает твоя прога. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ DWORD GetCurrentDirectory( DWORD nBufferLength, // Размер буфера, в котором будет храниться путь LPTSTR lpBuffer // Сам буфер ); Для Delphi function GetCurrentDirectory( nBufferLength: DWORD; // Размер буфера, в котором будет храниться путь lpBuffer: PChar // Сам буфер ): DWORD; stdcall; Если произошла ошибка, то функция вернёт 0. Если всё ничтяк, то она вернёт длину lpBuffer в котором хранится путь текущей директории. SetCurrentDirectory Функция позволяет узнать текущую директорию, с которой сейчас работает твоя прога. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ BOOL SetCurrentDirectory( LPCTSTR lpPathName // Новая диретория ); Для Delphi function SetCurrentDirectory( lpPathName: PChar // Новая диретория ): BOOL; stdcall; Если произошла ошибка, то функция вернёт 0. Если всё ничтяк, то она вернёт не ноль. Ну всё, на сегодня хватит. Я и так уже накатал 20 кило инфы. В следующий раз продолжим.
CreateFile
Функция создаёт указатель на новое устройство типа:
Функция умеет открывать и создавать новые устройства (файлы).
Объявление: Для С/С++ HANDLE CreateFile( LPCTSTR lpFileName, // Указатель на имя файла (устройства) DWORD dwDesiredAccess, //Параметры доступа DWORD dwShareMode, //Разделяемый доступ LPSECURITY_ATTRIBUTES lpSecurityAttributes, //безопасность DWORD dwCreationDistribution,// Описание DWORD dwFlagsAndAttributes, // Атрибуты файла HANDLE hTemplateFile // Файл шаблона ); Для Delphi function CreateFile( lpFileName: PChar; // Указатель на имя файла (устройства) dwDesiredAccess, //Параметры доступа dwShareMode: DWORD; //Разделяемый доступ lpSecurityAttributes: PSecurityAttributes; //безопасность dwCreationDisposition, // Описание dwFlagsAndAttributes: DWORD; // Атрибуты файла hTemplateFile: THandle // Файл шаблона ): THandle; stdcall;
Для С/С++ HANDLE CreateFile( LPCTSTR lpFileName, // Указатель на имя файла (устройства) DWORD dwDesiredAccess, //Параметры доступа DWORD dwShareMode, //Разделяемый доступ LPSECURITY_ATTRIBUTES lpSecurityAttributes, //безопасность DWORD dwCreationDistribution,// Описание DWORD dwFlagsAndAttributes, // Атрибуты файла HANDLE hTemplateFile // Файл шаблона ); Для Delphi function CreateFile( lpFileName: PChar; // Указатель на имя файла (устройства) dwDesiredAccess, //Параметры доступа dwShareMode: DWORD; //Разделяемый доступ lpSecurityAttributes: PSecurityAttributes; //безопасность dwCreationDisposition, // Описание dwFlagsAndAttributes: DWORD; // Атрибуты файла hTemplateFile: THandle // Файл шаблона ): THandle; stdcall;
Для Delphi есть ещё два варианта этой функции, которые отличаются только типом переменных. Эти функции имеют имена CreateFileA и CreateFileW. Я не буду их приводить, просто запомни, что в функциях с буквой А вконце все переменные типа PChar превращаются в AnsiChar, а с префиксом W переменные PChar превращаются в WideString.
В принципе, практически для всех API функций в Delphi доступно два дополнительных варианта, в которых действует описанное выше правило. Так что я больше не буду к этому возвращаться.
В С/С++ тоже есть три варианта, но различие в имени там бывает редко. Поэтому я даже не заикался об этом.
Теперь расмотрим подробненько все параметры:
Если функция выполнилась без проблем, то она возвращает указатель на открытое (созданное) устройства. Через этот указатель ты получаешь доступ к файлу.
Если произошла ошибка, то функция вернёт INVALID_HANDLE_VALUE. DeleteFile Функция удаления существующего файла Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ BOOL DeleteFile( LPCTSTR lpFileName // Указатель на строку с полным именем файла ); Для Delphi function DeleteFile( lpFileName: PChar// Указатель на строку с полным именем файла ): BOOL; stdcall; Если всё ничтяк, то функция вернёт TRUE FindFirstFile Функция запускает поиск файла в указанной директории. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ HANDLE FindFirstFile( LPCTSTR lpFileName, // Строка содержащая путь для поиска файлов. LPWIN32_FIND_DATA lpFindFileData // Информация о файле ); Для Delphi function FindFirstFile( lpFileName: PChar; // Строка содержащая путь для поиска файлов. var lpFindFileData: TWIN32FindData // Информация о файле ): THandle; stdcall; Здесь стоит посмотреть на оба параметра подробнее: lpFileName - строка содержащая путь для поиска файла. Эта строка может указывать наконкретный файл типа 'c:\filename.txt' или может хранить шаблон 'c:\*.txt'. Если ты указываешь шаблон, то это даёт возможность перечислить все файлы удовлетворяющие шаблону. lpFindFileData - структура WIN32_FIND_DATA, в которую будет записана инфа о найденом файле. Расмотрим структуру WIN32_FIND_DATA немного подробнее: typedef struct _WIN32_FIND_DATA { DWORD dwFileAttributes; // Атрибуты файла FILETIME ftCreationTime; // Время создания FILETIME ftLastAccessTime; //Время последнего доступа FILETIME ftLastWriteTime; //Время последней записи в файл DWORD nFileSizeHigh; //Верхний байт размера файла DWORD nFileSizeLow; //Нижний байт размера файла DWORD dwReserved0; //Зарезервировано DWORD dwReserved1; //Зарезервировано TCHAR cFileName[ MAX_PATH ]; //Имя файла TCHAR cAlternateFileName[ 14 ]; //Имя файла для отображения в DOS (8:3) } WIN32_FIND_DATA; Атрибутами файла может быть комбинация из флагов: FILE_ATTRIBUTE_ARCHIVE - архивный FILE_ATTRIBUTE_COMPRESSED - сжатый FILE_ATTRIBUTE_HIDDEN - скрытый FILE_ATTRIBUTE_NORMAL - нормальный FILE_ATTRIBUTE_OFFLINE - данные файла недоступны FILE_ATTRIBUTE_READONLY - только для чтения FILE_ATTRIBUTE_SYSTEM - системный FILE_ATTRIBUTE_TEMPORARY - временный Размер файла разложен на два байта. Чтоб получить полный размер файла нужно выполнить действие (FInfo.nFileSizeHigh * MAXDWORD) + FInfo.nFileSizeLow. Это не самый эффективный (эффективнее сдвигать), но самый понятный способ. Функция возвращает указатель на найденный файл, если нет то возврат будет типа ERROR_NO_MORE_FILES. FindNextFile Функция продолжает поиск начатый с помощью FindFirstFile. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ BOOL FindNextFile( HANDLE hFindFile, // Указатель на файл из предыдущего поиска LPWIN32_FIND_DATA lpFindFileData // Информация о файле ); Для Delphi function FindNextFile( hFindFile: THandle; // Указатель на файл из предыдущего поиска var lpFindFileData: TWIN32FindData // Информация о файле ): BOOL; stdcall; Со вторым параметром всё ясно, он такой же, как и у FindFirstFile. А вот первый - это указатель на файл из предыдущего поиска. Он нужен, чтобы функция FindNextFile знала на каком файле ты остановил поиск и какой надо найти следующим. Немного позже мы расмотрим реальный пример, чтобы тебе стало понятнее. Если всё ничтяк, то функция вернёт TRUE FindClose Функция завершает поиск файлов. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ BOOL FindClose( HANDLE hFindFile // Указатель на последний найденный файл ); Для Delphi function FindClose( hFindFile: THandle // Указатель на последний найденный файл ): BOOL; stdcall; Если всё ничтяк, то функция вернёт TRUE Пример для FindFirstFile, FindNextFile, FindClose var FileName: string; FindHandle:THandle; SearchRec:TWIN32FindData; begin try FindHandle := FindFirstFile('c:\*.*', SearchRec); if SearchRec.FindHandle <> INVALID_HANDLE_VALUE then repeat FileName:=SearchRec.cFileName until FindNextFile(FindHandle,SearchRec)=false; finally Windows.FindClose(FindHandle); end; end; Если ты пишешь на Delphi, то советую прочитать статью "Работа с файлами" за декабрь 2000. GetCurrentDirectory Функция позволяет узнать текущую директорию, с которой сейчас работает твоя прога. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ DWORD GetCurrentDirectory( DWORD nBufferLength, // Размер буфера, в котором будет храниться путь LPTSTR lpBuffer // Сам буфер ); Для Delphi function GetCurrentDirectory( nBufferLength: DWORD; // Размер буфера, в котором будет храниться путь lpBuffer: PChar // Сам буфер ): DWORD; stdcall; Если произошла ошибка, то функция вернёт 0. Если всё ничтяк, то она вернёт длину lpBuffer в котором хранится путь текущей директории. SetCurrentDirectory Функция позволяет узнать текущую директорию, с которой сейчас работает твоя прога. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ BOOL SetCurrentDirectory( LPCTSTR lpPathName // Новая диретория ); Для Delphi function SetCurrentDirectory( lpPathName: PChar // Новая диретория ): BOOL; stdcall; Если произошла ошибка, то функция вернёт 0. Если всё ничтяк, то она вернёт не ноль. Ну всё, на сегодня хватит. Я и так уже накатал 20 кило инфы. В следующий раз продолжим.
DeleteFile
Функция удаления существующего файла
Объявление: Для С/С++ BOOL DeleteFile( LPCTSTR lpFileName // Указатель на строку с полным именем файла ); Для Delphi function DeleteFile( lpFileName: PChar// Указатель на строку с полным именем файла ): BOOL; stdcall;
Для С/С++ BOOL DeleteFile( LPCTSTR lpFileName // Указатель на строку с полным именем файла ); Для Delphi function DeleteFile( lpFileName: PChar// Указатель на строку с полным именем файла ): BOOL; stdcall;
Если всё ничтяк, то функция вернёт TRUE FindFirstFile Функция запускает поиск файла в указанной директории. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ HANDLE FindFirstFile( LPCTSTR lpFileName, // Строка содержащая путь для поиска файлов. LPWIN32_FIND_DATA lpFindFileData // Информация о файле ); Для Delphi function FindFirstFile( lpFileName: PChar; // Строка содержащая путь для поиска файлов. var lpFindFileData: TWIN32FindData // Информация о файле ): THandle; stdcall; Здесь стоит посмотреть на оба параметра подробнее: lpFileName - строка содержащая путь для поиска файла. Эта строка может указывать наконкретный файл типа 'c:\filename.txt' или может хранить шаблон 'c:\*.txt'. Если ты указываешь шаблон, то это даёт возможность перечислить все файлы удовлетворяющие шаблону. lpFindFileData - структура WIN32_FIND_DATA, в которую будет записана инфа о найденом файле. Расмотрим структуру WIN32_FIND_DATA немного подробнее: typedef struct _WIN32_FIND_DATA { DWORD dwFileAttributes; // Атрибуты файла FILETIME ftCreationTime; // Время создания FILETIME ftLastAccessTime; //Время последнего доступа FILETIME ftLastWriteTime; //Время последней записи в файл DWORD nFileSizeHigh; //Верхний байт размера файла DWORD nFileSizeLow; //Нижний байт размера файла DWORD dwReserved0; //Зарезервировано DWORD dwReserved1; //Зарезервировано TCHAR cFileName[ MAX_PATH ]; //Имя файла TCHAR cAlternateFileName[ 14 ]; //Имя файла для отображения в DOS (8:3) } WIN32_FIND_DATA; Атрибутами файла может быть комбинация из флагов: FILE_ATTRIBUTE_ARCHIVE - архивный FILE_ATTRIBUTE_COMPRESSED - сжатый FILE_ATTRIBUTE_HIDDEN - скрытый FILE_ATTRIBUTE_NORMAL - нормальный FILE_ATTRIBUTE_OFFLINE - данные файла недоступны FILE_ATTRIBUTE_READONLY - только для чтения FILE_ATTRIBUTE_SYSTEM - системный FILE_ATTRIBUTE_TEMPORARY - временный Размер файла разложен на два байта. Чтоб получить полный размер файла нужно выполнить действие (FInfo.nFileSizeHigh * MAXDWORD) + FInfo.nFileSizeLow. Это не самый эффективный (эффективнее сдвигать), но самый понятный способ. Функция возвращает указатель на найденный файл, если нет то возврат будет типа ERROR_NO_MORE_FILES. FindNextFile Функция продолжает поиск начатый с помощью FindFirstFile. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ BOOL FindNextFile( HANDLE hFindFile, // Указатель на файл из предыдущего поиска LPWIN32_FIND_DATA lpFindFileData // Информация о файле ); Для Delphi function FindNextFile( hFindFile: THandle; // Указатель на файл из предыдущего поиска var lpFindFileData: TWIN32FindData // Информация о файле ): BOOL; stdcall; Со вторым параметром всё ясно, он такой же, как и у FindFirstFile. А вот первый - это указатель на файл из предыдущего поиска. Он нужен, чтобы функция FindNextFile знала на каком файле ты остановил поиск и какой надо найти следующим. Немного позже мы расмотрим реальный пример, чтобы тебе стало понятнее. Если всё ничтяк, то функция вернёт TRUE FindClose Функция завершает поиск файлов. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ BOOL FindClose( HANDLE hFindFile // Указатель на последний найденный файл ); Для Delphi function FindClose( hFindFile: THandle // Указатель на последний найденный файл ): BOOL; stdcall; Если всё ничтяк, то функция вернёт TRUE Пример для FindFirstFile, FindNextFile, FindClose var FileName: string; FindHandle:THandle; SearchRec:TWIN32FindData; begin try FindHandle := FindFirstFile('c:\*.*', SearchRec); if SearchRec.FindHandle <> INVALID_HANDLE_VALUE then repeat FileName:=SearchRec.cFileName until FindNextFile(FindHandle,SearchRec)=false; finally Windows.FindClose(FindHandle); end; end; Если ты пишешь на Delphi, то советую прочитать статью "Работа с файлами" за декабрь 2000. GetCurrentDirectory Функция позволяет узнать текущую директорию, с которой сейчас работает твоя прога. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ DWORD GetCurrentDirectory( DWORD nBufferLength, // Размер буфера, в котором будет храниться путь LPTSTR lpBuffer // Сам буфер ); Для Delphi function GetCurrentDirectory( nBufferLength: DWORD; // Размер буфера, в котором будет храниться путь lpBuffer: PChar // Сам буфер ): DWORD; stdcall; Если произошла ошибка, то функция вернёт 0. Если всё ничтяк, то она вернёт длину lpBuffer в котором хранится путь текущей директории. SetCurrentDirectory Функция позволяет узнать текущую директорию, с которой сейчас работает твоя прога. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ BOOL SetCurrentDirectory( LPCTSTR lpPathName // Новая диретория ); Для Delphi function SetCurrentDirectory( lpPathName: PChar // Новая диретория ): BOOL; stdcall; Если произошла ошибка, то функция вернёт 0. Если всё ничтяк, то она вернёт не ноль. Ну всё, на сегодня хватит. Я и так уже накатал 20 кило инфы. В следующий раз продолжим.
FindFirstFile
Функция запускает поиск файла в указанной директории.
Объявление: Для С/С++ HANDLE FindFirstFile( LPCTSTR lpFileName, // Строка содержащая путь для поиска файлов. LPWIN32_FIND_DATA lpFindFileData // Информация о файле ); Для Delphi function FindFirstFile( lpFileName: PChar; // Строка содержащая путь для поиска файлов. var lpFindFileData: TWIN32FindData // Информация о файле ): THandle; stdcall;
Для С/С++ HANDLE FindFirstFile( LPCTSTR lpFileName, // Строка содержащая путь для поиска файлов. LPWIN32_FIND_DATA lpFindFileData // Информация о файле ); Для Delphi function FindFirstFile( lpFileName: PChar; // Строка содержащая путь для поиска файлов. var lpFindFileData: TWIN32FindData // Информация о файле ): THandle; stdcall;
Здесь стоит посмотреть на оба параметра подробнее:
Расмотрим структуру WIN32_FIND_DATA немного подробнее: typedef struct _WIN32_FIND_DATA { DWORD dwFileAttributes; // Атрибуты файла FILETIME ftCreationTime; // Время создания FILETIME ftLastAccessTime; //Время последнего доступа FILETIME ftLastWriteTime; //Время последней записи в файл DWORD nFileSizeHigh; //Верхний байт размера файла DWORD nFileSizeLow; //Нижний байт размера файла DWORD dwReserved0; //Зарезервировано DWORD dwReserved1; //Зарезервировано TCHAR cFileName[ MAX_PATH ]; //Имя файла TCHAR cAlternateFileName[ 14 ]; //Имя файла для отображения в DOS (8:3) } WIN32_FIND_DATA;
typedef struct _WIN32_FIND_DATA { DWORD dwFileAttributes; // Атрибуты файла FILETIME ftCreationTime; // Время создания FILETIME ftLastAccessTime; //Время последнего доступа FILETIME ftLastWriteTime; //Время последней записи в файл DWORD nFileSizeHigh; //Верхний байт размера файла DWORD nFileSizeLow; //Нижний байт размера файла DWORD dwReserved0; //Зарезервировано DWORD dwReserved1; //Зарезервировано TCHAR cFileName[ MAX_PATH ]; //Имя файла TCHAR cAlternateFileName[ 14 ]; //Имя файла для отображения в DOS (8:3) } WIN32_FIND_DATA;
Атрибутами файла может быть комбинация из флагов:
Размер файла разложен на два байта. Чтоб получить полный размер файла нужно выполнить действие (FInfo.nFileSizeHigh * MAXDWORD) + FInfo.nFileSizeLow. Это не самый эффективный (эффективнее сдвигать), но самый понятный способ.
Функция возвращает указатель на найденный файл, если нет то возврат будет типа ERROR_NO_MORE_FILES. FindNextFile Функция продолжает поиск начатый с помощью FindFirstFile. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ BOOL FindNextFile( HANDLE hFindFile, // Указатель на файл из предыдущего поиска LPWIN32_FIND_DATA lpFindFileData // Информация о файле ); Для Delphi function FindNextFile( hFindFile: THandle; // Указатель на файл из предыдущего поиска var lpFindFileData: TWIN32FindData // Информация о файле ): BOOL; stdcall; Со вторым параметром всё ясно, он такой же, как и у FindFirstFile. А вот первый - это указатель на файл из предыдущего поиска. Он нужен, чтобы функция FindNextFile знала на каком файле ты остановил поиск и какой надо найти следующим. Немного позже мы расмотрим реальный пример, чтобы тебе стало понятнее. Если всё ничтяк, то функция вернёт TRUE FindClose Функция завершает поиск файлов. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ BOOL FindClose( HANDLE hFindFile // Указатель на последний найденный файл ); Для Delphi function FindClose( hFindFile: THandle // Указатель на последний найденный файл ): BOOL; stdcall; Если всё ничтяк, то функция вернёт TRUE Пример для FindFirstFile, FindNextFile, FindClose var FileName: string; FindHandle:THandle; SearchRec:TWIN32FindData; begin try FindHandle := FindFirstFile('c:\*.*', SearchRec); if SearchRec.FindHandle <> INVALID_HANDLE_VALUE then repeat FileName:=SearchRec.cFileName until FindNextFile(FindHandle,SearchRec)=false; finally Windows.FindClose(FindHandle); end; end; Если ты пишешь на Delphi, то советую прочитать статью "Работа с файлами" за декабрь 2000. GetCurrentDirectory Функция позволяет узнать текущую директорию, с которой сейчас работает твоя прога. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ DWORD GetCurrentDirectory( DWORD nBufferLength, // Размер буфера, в котором будет храниться путь LPTSTR lpBuffer // Сам буфер ); Для Delphi function GetCurrentDirectory( nBufferLength: DWORD; // Размер буфера, в котором будет храниться путь lpBuffer: PChar // Сам буфер ): DWORD; stdcall; Если произошла ошибка, то функция вернёт 0. Если всё ничтяк, то она вернёт длину lpBuffer в котором хранится путь текущей директории. SetCurrentDirectory Функция позволяет узнать текущую директорию, с которой сейчас работает твоя прога. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ BOOL SetCurrentDirectory( LPCTSTR lpPathName // Новая диретория ); Для Delphi function SetCurrentDirectory( lpPathName: PChar // Новая диретория ): BOOL; stdcall; Если произошла ошибка, то функция вернёт 0. Если всё ничтяк, то она вернёт не ноль. Ну всё, на сегодня хватит. Я и так уже накатал 20 кило инфы. В следующий раз продолжим.
FindNextFile
Функция продолжает поиск начатый с помощью FindFirstFile.
Объявление: Для С/С++ BOOL FindNextFile( HANDLE hFindFile, // Указатель на файл из предыдущего поиска LPWIN32_FIND_DATA lpFindFileData // Информация о файле ); Для Delphi function FindNextFile( hFindFile: THandle; // Указатель на файл из предыдущего поиска var lpFindFileData: TWIN32FindData // Информация о файле ): BOOL; stdcall;
Для С/С++ BOOL FindNextFile( HANDLE hFindFile, // Указатель на файл из предыдущего поиска LPWIN32_FIND_DATA lpFindFileData // Информация о файле ); Для Delphi function FindNextFile( hFindFile: THandle; // Указатель на файл из предыдущего поиска var lpFindFileData: TWIN32FindData // Информация о файле ): BOOL; stdcall;
Со вторым параметром всё ясно, он такой же, как и у FindFirstFile. А вот первый - это указатель на файл из предыдущего поиска. Он нужен, чтобы функция FindNextFile знала на каком файле ты остановил поиск и какой надо найти следующим. Немного позже мы расмотрим реальный пример, чтобы тебе стало понятнее.
Если всё ничтяк, то функция вернёт TRUE FindClose Функция завершает поиск файлов. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ BOOL FindClose( HANDLE hFindFile // Указатель на последний найденный файл ); Для Delphi function FindClose( hFindFile: THandle // Указатель на последний найденный файл ): BOOL; stdcall; Если всё ничтяк, то функция вернёт TRUE Пример для FindFirstFile, FindNextFile, FindClose var FileName: string; FindHandle:THandle; SearchRec:TWIN32FindData; begin try FindHandle := FindFirstFile('c:\*.*', SearchRec); if SearchRec.FindHandle <> INVALID_HANDLE_VALUE then repeat FileName:=SearchRec.cFileName until FindNextFile(FindHandle,SearchRec)=false; finally Windows.FindClose(FindHandle); end; end; Если ты пишешь на Delphi, то советую прочитать статью "Работа с файлами" за декабрь 2000. GetCurrentDirectory Функция позволяет узнать текущую директорию, с которой сейчас работает твоя прога. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ DWORD GetCurrentDirectory( DWORD nBufferLength, // Размер буфера, в котором будет храниться путь LPTSTR lpBuffer // Сам буфер ); Для Delphi function GetCurrentDirectory( nBufferLength: DWORD; // Размер буфера, в котором будет храниться путь lpBuffer: PChar // Сам буфер ): DWORD; stdcall; Если произошла ошибка, то функция вернёт 0. Если всё ничтяк, то она вернёт длину lpBuffer в котором хранится путь текущей директории. SetCurrentDirectory Функция позволяет узнать текущую директорию, с которой сейчас работает твоя прога. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ BOOL SetCurrentDirectory( LPCTSTR lpPathName // Новая диретория ); Для Delphi function SetCurrentDirectory( lpPathName: PChar // Новая диретория ): BOOL; stdcall; Если произошла ошибка, то функция вернёт 0. Если всё ничтяк, то она вернёт не ноль. Ну всё, на сегодня хватит. Я и так уже накатал 20 кило инфы. В следующий раз продолжим.
FindClose
Функция завершает поиск файлов.
Объявление: Для С/С++ BOOL FindClose( HANDLE hFindFile // Указатель на последний найденный файл ); Для Delphi function FindClose( hFindFile: THandle // Указатель на последний найденный файл ): BOOL; stdcall;
Для С/С++ BOOL FindClose( HANDLE hFindFile // Указатель на последний найденный файл ); Для Delphi function FindClose( hFindFile: THandle // Указатель на последний найденный файл ): BOOL; stdcall;
Если всё ничтяк, то функция вернёт TRUE Пример для FindFirstFile, FindNextFile, FindClose var FileName: string; FindHandle:THandle; SearchRec:TWIN32FindData; begin try FindHandle := FindFirstFile('c:\*.*', SearchRec); if SearchRec.FindHandle <> INVALID_HANDLE_VALUE then repeat FileName:=SearchRec.cFileName until FindNextFile(FindHandle,SearchRec)=false; finally Windows.FindClose(FindHandle); end; end; Если ты пишешь на Delphi, то советую прочитать статью "Работа с файлами" за декабрь 2000. GetCurrentDirectory Функция позволяет узнать текущую директорию, с которой сейчас работает твоя прога. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ DWORD GetCurrentDirectory( DWORD nBufferLength, // Размер буфера, в котором будет храниться путь LPTSTR lpBuffer // Сам буфер ); Для Delphi function GetCurrentDirectory( nBufferLength: DWORD; // Размер буфера, в котором будет храниться путь lpBuffer: PChar // Сам буфер ): DWORD; stdcall; Если произошла ошибка, то функция вернёт 0. Если всё ничтяк, то она вернёт длину lpBuffer в котором хранится путь текущей директории. SetCurrentDirectory Функция позволяет узнать текущую директорию, с которой сейчас работает твоя прога. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ BOOL SetCurrentDirectory( LPCTSTR lpPathName // Новая диретория ); Для Delphi function SetCurrentDirectory( lpPathName: PChar // Новая диретория ): BOOL; stdcall; Если произошла ошибка, то функция вернёт 0. Если всё ничтяк, то она вернёт не ноль. Ну всё, на сегодня хватит. Я и так уже накатал 20 кило инфы. В следующий раз продолжим.
Пример для FindFirstFile, FindNextFile, FindClose var FileName: string; FindHandle:THandle; SearchRec:TWIN32FindData; begin try FindHandle := FindFirstFile('c:\*.*', SearchRec); if SearchRec.FindHandle <> INVALID_HANDLE_VALUE then repeat FileName:=SearchRec.cFileName until FindNextFile(FindHandle,SearchRec)=false; finally Windows.FindClose(FindHandle); end; end;
var FileName: string; FindHandle:THandle; SearchRec:TWIN32FindData; begin try FindHandle := FindFirstFile('c:\*.*', SearchRec); if SearchRec.FindHandle <> INVALID_HANDLE_VALUE then repeat FileName:=SearchRec.cFileName until FindNextFile(FindHandle,SearchRec)=false; finally Windows.FindClose(FindHandle); end; end;
Если ты пишешь на Delphi, то советую прочитать статью "Работа с файлами" за декабрь 2000. GetCurrentDirectory Функция позволяет узнать текущую директорию, с которой сейчас работает твоя прога. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ DWORD GetCurrentDirectory( DWORD nBufferLength, // Размер буфера, в котором будет храниться путь LPTSTR lpBuffer // Сам буфер ); Для Delphi function GetCurrentDirectory( nBufferLength: DWORD; // Размер буфера, в котором будет храниться путь lpBuffer: PChar // Сам буфер ): DWORD; stdcall; Если произошла ошибка, то функция вернёт 0. Если всё ничтяк, то она вернёт длину lpBuffer в котором хранится путь текущей директории. SetCurrentDirectory Функция позволяет узнать текущую директорию, с которой сейчас работает твоя прога. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ BOOL SetCurrentDirectory( LPCTSTR lpPathName // Новая диретория ); Для Delphi function SetCurrentDirectory( lpPathName: PChar // Новая диретория ): BOOL; stdcall; Если произошла ошибка, то функция вернёт 0. Если всё ничтяк, то она вернёт не ноль. Ну всё, на сегодня хватит. Я и так уже накатал 20 кило инфы. В следующий раз продолжим.
GetCurrentDirectory
Функция позволяет узнать текущую директорию, с которой сейчас работает твоя прога.
Объявление: Для С/С++ DWORD GetCurrentDirectory( DWORD nBufferLength, // Размер буфера, в котором будет храниться путь LPTSTR lpBuffer // Сам буфер ); Для Delphi function GetCurrentDirectory( nBufferLength: DWORD; // Размер буфера, в котором будет храниться путь lpBuffer: PChar // Сам буфер ): DWORD; stdcall;
Для С/С++ DWORD GetCurrentDirectory( DWORD nBufferLength, // Размер буфера, в котором будет храниться путь LPTSTR lpBuffer // Сам буфер ); Для Delphi function GetCurrentDirectory( nBufferLength: DWORD; // Размер буфера, в котором будет храниться путь lpBuffer: PChar // Сам буфер ): DWORD; stdcall;
Если произошла ошибка, то функция вернёт 0. Если всё ничтяк, то она вернёт длину lpBuffer в котором хранится путь текущей директории. SetCurrentDirectory Функция позволяет узнать текущую директорию, с которой сейчас работает твоя прога. Существует в: Win16, Win32, Win NT Для С/С++ объявлена в winbase.h. Для Delphi в модуле windows. Объявление: Для С/С++ BOOL SetCurrentDirectory( LPCTSTR lpPathName // Новая диретория ); Для Delphi function SetCurrentDirectory( lpPathName: PChar // Новая диретория ): BOOL; stdcall; Если произошла ошибка, то функция вернёт 0. Если всё ничтяк, то она вернёт не ноль. Ну всё, на сегодня хватит. Я и так уже накатал 20 кило инфы. В следующий раз продолжим.
SetCurrentDirectory
Объявление: Для С/С++ BOOL SetCurrentDirectory( LPCTSTR lpPathName // Новая диретория ); Для Delphi function SetCurrentDirectory( lpPathName: PChar // Новая диретория ): BOOL; stdcall;
Для С/С++ BOOL SetCurrentDirectory( LPCTSTR lpPathName // Новая диретория ); Для Delphi function SetCurrentDirectory( lpPathName: PChar // Новая диретория ): BOOL; stdcall;
Если произошла ошибка, то функция вернёт 0. Если всё ничтяк, то она вернёт не ноль.
Ну всё, на сегодня хватит. Я и так уже накатал 20 кило инфы. В следующий раз продолжим.