VR
Virtual Reality On-line   3DS Max
Новости   |     Журнал    |    Хаkер   |     Магазин   |   Проекты
[   Вход    ]
[Kарта сайтa]
[ Download  ]
[  Конкурс  ]
[  Анекдоты ]
[  Ссылки   ]
[  Реклама  ]
[ Почтальон ]
[ О проекте ]






TopList
3D Studio Max.
Строим миры в 3D Studio Max 4
:

Привет! Если ты читаешь эту статью то значит, она уже появилась, и ты уже сможешь начинать изучать такую программу как 3D Studio Max (далее просто 3DsMax). Для изучения тебе понадобиться сама программа 3DsMax так что пока я рассказываю, ты сбегай на рынок и купи сидюк с прогой. Все что я буду рассказывать ты пробуй делать сам. Я попытаюсь рассказывать более подробно в тех местах где это необходимо. Не надо говорить что 3DsMax очень сложный, а то в последнее время как заходит разговор о 3D графике то именно 3DsMax очень сложный. Я читал в одном журнале, что именно в 3DsMax сделано 90 % игр и всякие Квейки рисовались в нем.

Logo

А вот насчет сложности я хочу сказать, что изучить его за один день невозможно, лично я за 3 месяца узнал его довольно хорошо (не без помощи книги конечно). Ну я думаю что хватит рассказов, перейдем к делу. И еще я не сказал что все извращения будут происходить с 3DsMax четвертой версии. Конечно уже появилась пятая, но я её не видел. Да и разницы между ними почти никакой. И еще вглядись в эти картинки сделанные в 3DsMax, а если все это сделать с анимацией!!!

Настройка фэйса а-ля начало:

Давай запускай свой 3DsMax, а я начну рассказывать. Я использую русскую версию, так что если ты поставил английский 3DsMax то значит проблем с этим языком у тебя нет, и все что я буду описывать (меню разные и т.д.) ты наверное сможешь перевести на свой любимый инглиш. Ну что пока ты это читал твой 3DsMax уже стартанул, ай молодца (не ты а 3DsMax :)), вот когда ты сможешь настроить прогу для своего удобства тогда и ты станешь молодцом :).

Ну если все прошло удачно, прога загрузилась, тогда смотри сюда. Видишь вверху предпоследнее меню ''Настройка'', если видишь то тогда срочно лезь туда. Там ищи пунктик ''Показать UI'' что такое UI я расскажу чуть позже, а сейчас из этого пункта выбери ''Показать панель вкладок'' (там должна быть галочка). Ну а если ты Х совместимый чел и юзаеш горячие клавиши то можешь нажать ''Y'' или цифру ''2'' и все! Теперь у тебя появилась панель со вкладками, теперь в этих вкладках тебе доступны все объекты, модификаторы, фигуры и прочая лабуда. Так тебе будет намного удобней и быстрей работать с 3DsMax. Можешь посмотреть что в них находиться, а я продолжу.

Logo

Сейчас я расскажу как создавать объекты и пытаться из них сделать что-то. Выбери из панели (которую ты сам поставил туда где она должна быть:)), из самой первой закладки ''Объекты'' щелкай по кубу. Теперь в верхнем левом окне (где написано ''Сверху'') щелкни и удерживай мышь и удерживая левую кнопку мыши нарисуй прямоугольник. Потом отпусти кнопку и потаскай мышку и ты увидишь как изображения, в окне справа, будет меняться. В этом окне, ну там где написано ''Спереди'', постарайся вытянуть прямоугольник не очень высокий и не очень низкий. Все у тебя готов куб, а теперь слушай что делать с ним дальше.

Модификация:

Теперь начнем более серьезную работу и попробуем из куба сделать примитивное кресло. Для начала давай рассмотрим панель инструментов.

Logo

На скрине ты я выделил тот инструмент, которым ты будешь пользоваться чаще чем туалетной бумагой :) Так что хватай его выделяй весь свой кубик и беги за пивом. Если пиво уже есть, то поехали дальше. Когда ты выбираешь этот инструмент и выделяешь какой-то объект, то на нем сразу же появляться оси координат.

Теперь в том окне в котором ты выделял свой куб (окно должно быть с желтой рамкой) хватай любую ось и она тут же должна пожелтеть, дави крысе на левую кнопку и тащи её в направлении оси координат и обратно. Результат ты уже увидел и не забывай что перетаскивать объекты нужно только по оси координат, а для того чтобы выделить другое окно и не снимать выделения с объекта ты должен использовать инструмент руку из правой нижней панели, чтобы выделить другое окно. Ну а если ты счастливый обладатель мыши с колесиком то можешь просто удерживать в нажатом состоянии колесико и рука будет выбрана автоматически, но когда отпустишь колесо то курсор обратно превратиться в крестик и ты опять можешь пользоваться им.

Logo

Я вижу что таскать объект тебе надоело и пора бы делать из куба кресло. Ну тогда выдели весь куб и мы начнем его модифицировать. Переходи на правую панель, выбирай вторую закладку и смотри что там есть. На скрине я выделил все свойства кроме сегментов, но мы их рассмотрим потом.

Logo

Если тебе не нравиться цвет то можешь выбрать его сам, щелкни по цвету и выбери его сам, на скриншоте показано куда щелкать. А теперь давай поменяем размер твоего кубика ручками. Опять нам помогает скрин, в котором я показал как это делать. Выстави такие значения: Длинна = 150, Ширина = 150, Высота = 160. Сделаем высоту чуть побольше чтобы будущее кресло было высокое и удобное и если ты будешь читать мои статьи то возможно потом именно твоя 3D копия будет сидеть в этом кресле :). Теперь можешь посмотреть свое будущее кресло со всех сторон. Для этого выбери инструмент который я выделил на скрине, потом щелкни на окне ''Перспектива'' и удерживая левую кнопку можешь потаскать мышь, результат ты увидишь сам. Для увеличения и уменьшения изображения можешь использовать лупу или просто крутить колесико мыши.

А сейчас приступим к последнему шагу и сделаем из этого надоевшего кубика простенькое кресло. Под уже знакомыми тебе свойствами (Длинна, Ширина, Высота), есть еще одно свойство, это сегменты. Что такое сегменты я рассказывать не буду, сам потом все поймешь. Выделяй свой объект и изменяй все сегменты, ставь цифру ''10'', хотя попробуй ставить разные значения и посмотреть как изменяется изображения в окнах, после того как поймешь как это работает выставляй везде значение ''10'' потому что именно с ним будем работать.

Теперь выбирай инструмент ''крестик'' для выделения и перемещения объектов, в окне ''перспектива'' щелкни правой кнопкой мыши по своему кубику и в меню выбери самый последний пункт ''преобразовать в:'' когда вылезет еще одно меню выбери ''преобразовать в редактируемый полигон'', сразу после этого в правой панели вылезет туева хуча свойств но нам нужно только кнопки которые ты увидишь на скрине тут есть выделения вершин (точки), грани(треугольник), и кубиком (кубик).

Logo

Это все что нам нужно, остальные выделения тебе будут не нужны, возможно, даже никогда. Я рассмотрю одно выделение, потому что если ты. Щелкни по точкам и сразу глянь как изменилось изображение. Теперь перейди в окно ''Слева'', Если кубик уходит за пределы окна, то это всегда можно исправит с помощью ''руки'' и ''лупы''. Теперь выдели несколько верхних точек и перемести их так как показано на скрине. И все остальные точки постарайся переместить так как это сделал я.

Logo

Вот и все! Теперь таким же способом ты сможешь сделать подлокотники для кресла. Теперь щелкни в окне ''Перспектива'' и нажми ''F9'' таким образом ты отрендреш своё изображение и получишь готовую картинку. А вот то что получилось у меня я не покажу :) Да ладно забирай и смотри. Но я применял модификатор ''сглаживание'' но об этом потом. На сегодня все, встретимся в следующий раз.

Logo

Все свой вопросы можешь скидывать на linux7.2@mail.ru . Удачи!


Copyright©: Horrific aka Флёнов Михаил
Design by FMk group©