Hi! Сегодня мы попытаемся написать программу, которая будет показывать состояние памяти компа. Для начала определим что она будет делать. Ну самое главное что нам нужно, это сотояние физической памяти и загруженность ее в %. А дальше, по своему вкусу, добавим еще состояние виртуальной и страничной памяти.
Начнем. Создай новый проект на Делфи ( File->New->Application). Теперь подумай, как тебе удобней отображать состояние памяти. Для меня лучше в Label, но можно и Edit. Ну это на твое усмотрение. Кидай на форму 7 компонентов Label (в них будет отображаться значение) и еще 7 (это будут пояснения: загруженность, всего физической, использовано физической, всего страничной, использовано страничной, всего виртуальной, использовано виртуальной). Какие не нужны, те отбрось ;) . Теперь кинь таймер (из вкладки System). Это будет наш главный элемент., поэтому поставь интервал по своему усмотрению (у меня он 400). Этот интервал будет отвечать за частоту обновления полей. Ну и для красоты брось ProgressBar ( из вкладки Win32). У тебя должно получиться что-то типа этого:
Рисунок 1.
Теперь приступим непосредственно к кодингу. Весь код мы будем писать в процедуру запуска таймера. А вот и код:
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
var
m: TMemoryStatus;
temp: integer;
begin
m.dwLength:=sizeof(m);
GlobalMemoryStatus(m);
with m do
begin
//Загруженность памяти
label1.caption:=IntToStr (dwMemoryLoad)+' %';
// Всего физической
label2.caption:=IntToStr (dwTotalPhys)+' байт';
// Свободно физической
label3.caption:=IntToStr (dwAvailPhys)+' байт';
// Всего страничной
label4.caption:=IntToStr (dwTotalPageFile)+' байт';
// Свободно страничной
label5.caption:=IntToStr (dwAvailPageFile)+' байт';
// Всего выиртуальной
label6.caption:=IntToStr (dwTotalVirtual)+' байт';
//Свободно виртуальной
label7.caption:=IntToStr (dwAvailVirtual)+' байт';
//Загруженность на ProgressBar1
progressbar1.Max:= dwTotalPhys;
progressbar1.Position:=dwTotalPhys-dwAvailPhys;
end;
end;
Вот в принципе и все. Если ты используешь Edit, то вместо labelX.caption пиши EditX.text , где х-номер компонента. И последнее, чтобы pogressBar выглядела лучше, измени свойство Smooth равным True. А вот прога в действии:
Рисунок 1.
Если у тебя возникнут какие-либо вопросы, предложения, пожелания, прошу отправлять их мне по адресу: crazy_script@mail.ru