Command&Conquer – два магических для меня слова. Сколько народу полегло под моими солдафонами, в руках которых были лазеры. Что, не веришь? А зря. Ещё первый C&C позволял навешивать на солдатиков лазеры, или делать харвестеры невидимыми. В то время я использовал для этого специальную утилитку. Утилиты – это хорошо, но они не универсальны. Я эту утилиту выбросил после первого же патча к С&C. А через некоторое время я научился собственными ручёнками редактировать параметры игры.
Сегодня и ты научишься, только не пугайся, это не сложно. Основной формат файлов в C&C– это «.mix». Даже если ты не знаешь английский, то всё равно должен знать, что mix – это смесь. В данном случае это означает, что в таком файле понамешано всё, что только поместилось в голову Westwood. А поместилось туда многое.
Цены:
Для редактирования параметров игры, мы будем открывать файлы с расширением «.mix» в текстовом редакторе. Для этого подойдёт любой простенький редактор (именно простенький), даже Word Pad.
Для начала открывай файлик «Tibsun.mix». Запускай поиск по слову «RULE*.INI» (без ковычек). Здесь начинаются основные параметры игры. Ты можешь завопить, что ты это уже знаешь, но потерпи, немного дальше ты все же найдёшь нечто новое и достаточно интересное.
Если ты ещё не знал об этом, то с основными настройками этого файла ты сможешь разобраться и без меня. Там полно комментариев, поэтому воспользуйся англо-русским словарём. Все обзоры, которые я видел до этого, это были просто переводы комментариев. Мы тоже уже писали об этом файле, поэтому я приведу только основные, и на мой взгляд самые интересные параметры. А если с чем не разберёшься, то смотри предыдущие номера, или бери англо-русский словарь.
Сразу скажу, что все следующие параметры ты можешь редактировать прямо в этом файле, а можешь выделить в отдельный. Для этого тебе надо выделить всё, что начинается после «RULE*.INI» и заканчивая «=Train Tr». Теперь всё это помещаешь в файл «Rules.ini». Какой вариант тебе лучше, это решать тебе. Хотя второй наверно лучше. Tibsun.mix очень большой, поэтому для его редактирования тебе понадобиться достаточно много нервов.
Предупреждение! Ни в коем случае не используй для редактирования MS Word. При сохранении это животное тулит очень много ненужных управляющих символов, а это грозит зависанием игры.
Начнём мы с цен. Запускай поиск по слову «Cost=». Сначала тебе попадутся три вот таких строчки: «Cost=1.0». Их менять не надо (чуть позже узнаешь почему). Это коэффициент стоимости юнитов и построек при различных сложностях игры. «1.0» – означает, что с тебя будут снимать 100% от цены.
Следующей тебе попадётся такая строчка «Cost=900». Это цена харвестера. Вот от неё мы и начнём. Уменьшай все последующие цены до 1. Уменьшил? А вот теперь я открою тебе секрет. Ты можешь поставить некоторые цены отрицательными, тогда не ты будешь платить, а тебе будут приплачивать за то, что ты производишь юнитов. Но тебе придётся соблюдать одно правило. Цена не может быть меньше –999. Это видно связано с тем, что число не может быть больше 4 знаков (с учётом минуса). Если ты поставишь больше, то огненная буря отправит твой компьютер в даун. Это опять же не у всех. Я долго экспериментировал с ценами, и мои 50 зависаний и 100 перезагрузок показали, что юниты не могут быть меньше –100. Харвестер вообще не воспринял отрицательную цену. Большинство тяжёлой техники без проблем работают при цене –50. На минимальной цене хорошо работал только «Light Infantry». Он воспринял аж –900, правда, иногда всё же подвешивал мою колымагу.
Ещё несколько интересных настроек.:
BuildLimit – Ставь «-1». Скажу сразу, чтобы не повторяться, -1 везде означает бесконечно много.
Armor – Защита. Можно ставить none, wood, light, heavy, concrete.
Ammo – количество зарядов. Ставь всем «–1», хотя эффективно только у вертолётов.
Primary – Оружие. Кстати, я только в Firestorm увидел, что у харвестера есть оружие. Возможные значения: 120mmx, 155mm, RepairBullet, SlimeAttack, SuicideBomb, MammothTusk, AssaultCannon, BikeMissile, я думаю хватит остальное найдёшь сам.
GuardRange – Зрение. Чем больше, тем дальше видишь.
Немного остановимся на Prerequisite. Здесь находиться список зданий, которые должны быть построены для производства юнита. Можешь не удалять всё подряд, в любом случае нужны ещё Barracks и War Factory. Но даже если ты уберёшь всё остальное, и поставишь всем POWER, то юниты будут появляться сразу после постройки бараков и военного завода, но доступны будут только по достижении технического уровня. Поэтому нужно ещё и уменьшить TechLevel.
Очень интересной оказалась невидимость. В файле написано, что для этого нужно использовать Invisible. Этого параметра нет ни у одного юнита. Но если кому нибудь добавить, то он становиться таким невидимым, что его даже нельзя выбрать мышью, не зная его точного местоположения. Хотя этот параметр срабатывал не у всех, зато у клонированных людей (о них ты узнаешь позже) работает 100%.
Взрывчатка. Если у юнита есть параметр «C4=yes», то это значит, что юнит может взрывать здания. Если этого параметра нет, то можешь дописать. Проверено на «Light Infantry», он сразу превратился в подрывника. Если учесть, что он может стоить –900 и взрывать здания, то это наверно будет твой основной боец.
У взрывчатки есть ещё один параметр – это «C4Delay=». Это задержка перед взрывом. По умолчанию равна 0,03. Можешь изменить в большую сторону, но не в меньшую, а то твои юниты будут взрываться не отходя от кассы.
Теперь немного о шпионстве.:
Infiltrate=yes - юнит может проникать в здания.
Engineer=yes – юнит ведёт себя как инженер (захватывает здания)
Disguised=yes – юнит маскируется под врага. Этого параметра ни о кого нет, но можешь добавить. Он даже иногда действует.
Thief=true - юнит может воровать деньги, когда проникает в здание. Ни у кого нет, но можно добавить.
Теперь о энергии у зданий.
Power – сколько электричества забирает (если число отрицательное) или дает (если число положительное) здание.
Radar=yes – очень хорошенький параметр. Я тебе советую его вставить в раздел своей электростанции. Тогда твоя станция будет фурычить ещё и как радар. На одном из скринов у меня стоит только электростанция, куча народу, и самое главное виден радар. Теперь его не надо ставить отдельно, хотя он понадобиться только для того, чтобы получить доступ к юнитам и постройкам зависящим от радара.
С остальными настройками ты сможешь разобраться сам. А я пойду дальше.
Настройки игры:
Теперь мы рассмотрим самые интересные настройки самой игры.
RefundPercent – процент от первоначальной стоимости постройки, который вы получите после его продажи. По умолчанию 50%, но я думаю, что нужно возмещать все 100%.
ReloadRate – время перезарядки вертолётов. Сюда ставь как можно меньше.
RepairPercent - процент от первоначальной стоимости постройки, которая будет затрачена на полный ремонт. По умолчанию 20%, но 1% будет достаточно.
RepairRate – время ремонта.
BailCount – Грубо говоря, это вместимость харвестера.
TiberiumGrows – Может ли руда уплотняться со временем (yes/no)?
TiberiumSpreads – Руда может распространяться в соседние области.
CurleyShuffle – Меняет ли вертолёт положение между выстрелами.
NodAIBuildsWalls, AIBuildsWalls – будет ли компьютер строить стены?
IonLightningFrequency – вероятность попадания молнии в сооружение
IonLightningRandomness – вероятность попадания молнии в любое место, кроме объекта (помни, что IonLightningFrequency + IonLightningRandomness=100).
IonLightningDamage – Повреждения от попадания молнии. Если ты поставил IonLightningFrequency=0, то это тебе уже не понадобиться.
IonStormWarning – Задержка в секундах до начала «Ионового шторма»
FogOfWar – Включение, выключение тумана войны.
CrewEscape – Вероятность того, что твоя банда убежит из транспортного средства, когда его взорвут.
FineDiffControl – Позволять 5 уровней сложностей, по умолчанию 3.
Pilot=E1 – Какой пилот сидит в вертолёте. Ты этого пилота видишь только когда вертоль взорвут. Поставь сюда инженера. Когда тебя собьют над вражеской базой, ты сразу можешь захватить чужое здание. E1 – это имя раздела юнита. По умолчанию стоит раздел для Light Infantry.
Crew – Чувак, находящийся в здании. Его также видно только после разрушения. Сюда ставь кого-нибудь покруче.
Disguise – то во что превратится твой юнит, когда будет маскироваться под врага.
Paratrooper – Юниты сбрасываемые с парашютом.
MinProductionSpeed минимальная скорость производства. Работает, когда не хватает энергии.
TrackedUphill – Коэффициент скорости движения транспорта на гору.
TrackedDownhill – То же, но с горы.
WheeledUphill - Коэффициент скорости движения колёсного транспорта на гору.
WheeledDownhill - То же, но с горы.
IceCrackingWeight, IceBreakingWeight – Грубо говоря, это толщина льда
MaxDamage – Максимальное повреждения от выстрела
MinDamage – Минимальное повреждения от выстрела
Деньги - дребеденьги:
Теперь о том, как увеличить количество денег. Открывай файлик «Expand01.mix» и запускай поиск по [MultiplayerDefaults]. Если ты нашёл, то я думаю не надо много ума, чтобы увеличить деньги. Ты должен исправить параметр MaxMoney в большую сторону, причём как только можно, но не наглей. А теперь исправь Money, но этот параметр не должен быть больше чем MaxMoney. Как ты понял, это действует только в Multiplayer. Ну, ничего, я думаю у тебя итак цены уже ниже некуда.
Настройки огненной бури
Теперь мы перейдём к файлу firestrm.ini. На сколько я понял, этот файл появился в Firestorm версии C&C. До этого его не было. Ты наверно его не нашёл, но он есть. Он находиться в Expand01.mix. Заходишь в него, и запускаешь поиск по «Name=Tiberian Sun – Firestorm». Теперь подымаешься на одну строчку выше, и начиная с «[General]» (именно с этого, а не с «=Train Tr[General]») выделяешь всё до строчки «Tempe; SOUND.INI». Хотя «; SOUND.INI» выделять не надо. Теперь всё это сохраняешь в файле «firestrm.ini». Ты готов редактировать его.
Некоторые параметры я приведу, а с остальными ты разберёшься. Хотя я постараюсь учесть самое интересное, поэтому тебе наверное ничего не останется.
VeteranRatio – Сколько народу должен завалить юнит, чтобы стать ветераном.
VeteranCombat – Количество силы прибавляемое юниту, когда он становиться ветераном.
VeteranSpeed – Тоже самое, но прибавляется скорость.
VeteranArmor - Тоже самое со скоростью.
VeteranROF – Тоже самое, но увеличивается заряд огня (хотя я не совсем правильно выразился, но я думаю ты догадался о чём я).
Остальное похоже на параметры «Rules.ini».
Клонирование людей в C&C :
Напоследок я приготовил тебе самое вкусное. Сейчас я тебе расскажу, как самому создавать своих юнитов. Что, слюни потекли? Изменять параметры юнитов хорошо, но луче будет если ты их оставишь в покое, а создашь своих супер-воинов.
Но для начала немного подготовительных работ. Открывай всё тот же файл «Expand01.mix» и запускай поиск по «ART.INI». Выделяешь всё, начиная отсюда и до «;===========; RULE*.INI» (именно ДО, эту строчку выделять не надо). Теперь оставь этот файл на время в покое. Возвращайся в «rules.ini».
Сейчас мы создадим клон солдата «Light Infantry». Найди раздел [E1]. Выдели его весь до [E2] ([E2] выделять не надо). Запомни выделенное и вставь сразу после выделенного раздела. Теперь надо переименовать созданный раздел, например, в [EZ4]. Следи за тем, чтоб такова раздела не существовало. Теперь обязательно нужно изменить имя юнита. Замени строчку «Name=Light Infantry» на «Name=Super Voin». Дальнейшие изменения зависят от твоей фантазии. Можешь изменять цены, оружие, защиту, ну и всё о чём ты сегодня узнал.
Теперь найди раздел [InfantryTypes]. Здесь перечислены все юниты. У меня их 24. Добавь в конец строку «25=EZ4» (без кавычек). Теперь C&C знает о существовании нового юнита.
Последний штрих. Иди в недавно созданный нами файл «ART.INI». Найди раздел [E1], и сделай его копию. Переименуй эту копию в «[EZ4]». Здесь больше менять ничего не надо. Всё, твой юнит готов к употреблению. Теперь у тебя будет в игре постоянное разнообразие, а главное, это немереное количество разных видов юнитов.
Всё, я пошёл спать, я целую неделю продолбался над игрой. Удачи тебе.