Основным модулем в программе является "Дезайнер сети". В нём ты можешь создать схему своей сети и наблюдать за её работой. Для создания нового проекта выбери из меню "Файл" пункт "Новый проект". Перед тобой появится окно, как на рисунке 1.
Рис 1. Окно дизайнера сети
С правой стороны окна ты можешь увидеть дерево компонентов. Все компоненты разбиты на три категории: компьютеры, серверы и сетевые устройства. В каждой категории есть достаточное количество компонент для построения схемы практически любой сети.
Давай построим схему сети из трёх компьютеров, одного коммутатора и сервера. Топология нашей сети - "звезда", в центре которой находится коммутатор.
Рис 2. Свойства объекта
Для начала поставим на нашу схему коммутатор. Раскрой список "Сетевые устройства". Как видишь, здесь нет коммутатора, но по своим функциям он похож на концентратор, поэтому мы поставим его. Выдели в дереве пункт "Концентратор" и затем щёлкни в центре основного окна. Перед тобой появится окно свойств нового устройства (рисунок 2). В этом окне, в поле "Описание" напиши "Коммутатор". "IP-адрес" и "Сетевое имя заполнять не надо". Нажми "ОК". В центре нашего дизайнера появится коммутатор. Если ты сделал всё правильно, то у тебя должно получится нечто похожее на рисунок 3.
Рис 3. Дизайнер сети
Теперь раскрой список "Компьютеры" и таким же образом расположи вокруг коммутатора три компьютера. В строке описание можешь указать имена владельцев компьютеров. В строке "IP-адрес" укажи их IP адреса.
Всё, осталось только установить сервер. Раскрой список "Серверы". Здесь мы выберем простой сервер, хотя можно и "Контроллер домена". От того, какой пункт ты выберешь погода не изменится. Это просто схема. Работа всех устройств одинакова.
Результат моей работы показан на рисунке 4:
Рис 4. Результат тестовой схемы сети
На этом рисунке уже показаны связи между компьютерами и коммутатором (синяя пунктирная линия). Для того, чтобы их навести нужно нажать в этом окне на кнопку "Соединить два устройства" . После этого щёлкни по первому объекту (например компьютеру), а затем по второму объекту (коммутатору). После выделения второго объекта сразу появляется связь. Если ты хочешь провести ещё одну связь, то нужно снова нажать на кнопку "Соединить два устройства" .
В этом же окне есть ещё несколько кнопок:
удалить связь. Нажми эту кнопку и после этого щёлкни по объекту, связи которого нужно удалить.
удалить объект. Здесь наоборот, сначала выделить объект, а потом щёлкнуть кнопку "Сдалить". Объекты можно удалять из контекстного меню. Для этого щёлкни правой кнопкой по объекту и в появившемся меню выбери "Удалить".
изменить свойства объекта. Сначала выделить объект, а потом щёлкнуть кнопку "Свойства". Свойства можно изменять из контекстного меню. Для этого щёлкни правой кнопкой по объекту и в появившемся меню выбери "Свойства".
Проекты можно сохранять и загружать. Для этого в меню "Файл" есть пункты "Открыть проект" и "Сохранить".
Если ты выберешь пункт "Запустить" из меню "Проект", то программа начнёт пинговать все устройства указанные на схеме. Если устройство работает и нормально откликнулось на Ping, то рядом с его описанием на схеме будет гореть зелёный круг. Если ping не прошёл, то будет красный круг. Если в дизайнере перейти на закладку "Статус", то можно увидеть причину непрохождения пинга.