У нас первый юбилей. Сегодня нам исполняетсья пол года. Возраст младенческий, но я даже и не думал, что журнал протянет так долго. За пол года о нас уже писали в некоторых компютерных изданих, a разделы журнала становяться все более продвинутыми. С такими темпами все читатели скоро станут профессионалами :).
Юбилейный номер я постарался сделать более интересным и продвинутым. Надеюсь, что он тебе понравится.
Недавно я установил журналу счётчик. Первые его показания меня очень даже впечатляют. Если учесть, что я практически не занимаюсь раскруткой, то показания очень даже большие. Всё это означает, что журнал вам нужен.
Пишите мне ваши пожелания и предложения. Приятного вам обучения.
Читай в этом номере::
Язык программирования Delphi. Работа с дисками. Мне приходит большое количество писем, в которых меня просят объяснить, как работать с дисками. Сегодня я научу тебя этому очень простому трюку. Ты научишься узнавать, сколько и каких дисков установлено в твоём компе и мы даже получим основную информацию о них. Всё это я постараюсь описать как можно подробнее.
Язык программирования Delphi, работа с графикой. Работаем с рабочим столом В сегодняшнем разделе графики я решил познакомить тебя с издевательством над десктопом. Если говорить точнее, мы сегодня научимся на нём рисовать и запоминать его содержимое. Как всегда, я постараюсь всё хорошенечко растолковать и показать. Надеюсь, что тебе понравится сегодняшнее занятие.
Delphi и базы данных. Работа с ADO. Сегодня ты познакомишься с технологией ADO. Она позволяет эффективно соединяться с таблицами Access, Excel и другими произведениями от Microsoft. То же самое можно было бы сделать и через BDE (как мы делали раньше), но с базами данных от Microsoft лучше работать через ADO (меньше глюков:).
Язык запросов SQL. Работа с несколькими таблицами С одной таблицей мы научились работать. Теперь пора научиться связывать несколько таблиц, как мы это уже делали на уроках программирования Delphi и базы данных. Помимо этого, нас ждёт несколько приёмов, украшающих вывод.
OpenGL+Delphi. Генерация собственных примитивов. Представим, что нам надо нарисовать стол. В этом случае нам надо нарисовать четыре ножки, которые выглядят как кубы. Вроде ничего сложного, но куба среди примитивов OpenGL нет. Поэтому придёться каждый куб рисовать из шести квадратов. И так четыре раза. Не легче ли один раз создать ножку и использовать её в своей проге сколько угодно? Вот именно этому мы и научимся.
Геймер DirectX. Третье измерение До сих пор мы работали только с плоскими фигурами DirectDraw. Сегодня мы познакомимся с Direct3D, который позволяет строить трёхмерные сцены, которые мы уже умеем делать с помощью OpenGL. Хотя сцену мы не построим, а загрузим из файла. И самое главное, наше приложение будет оконным, а не полноэкранным, как это было в прошлых статьях. Работа с оконным DirectX отличается от полноэкранного и достаточно сильно.
Java для приматов. Занятие второе. Сегодня мы продолжим знакомится с Java. В прошлый раз я рассказал только об основах, но сегодня мы напишем более рабочий и интересный пример. Для этого нам понадобиться немного мозгов и нормально заточенные руки. Занятие будет короткое, но полезное.
Администратор. Локальные сети. Я уже давно не писал про сети, один раз не успел, а потом как-то руки не доползали. Сегодня я решил восстановить эту ребрику (незнаю на сколько). Мы уже изучили в первых номерах основы протоколов, но забыли про главное - построение локальной сети. Сегодня я решил заделать эту пробоину.
Dark Horror Сегодня нам стали доступны 3-я и 4-я главы этого фантастического рассказа (1-ю и 2-ю читай в предыдущем номере). Я до сих пор хожу под впечатлением от этих двух глав. Жду продолжения от автора. Рассказ публикуется с разрешения автора, любое копирование без его ведома запрещено.
Каком к верху Начиная с этого номера, я ввожу новый раздел "Каком к верху", в котором буду публиковать ответы на присылаемые вами вопросы "Как?". Если ты хочешь задать свой вопрос, то пиши мне сюда Почтальон. Пожалуйста, конкретизируй свои вопросы.