Добро пожаловать в новый век. Этот век уже точно можно назвать информационным. Компьютеры вошли в нашу жизнь уже давно, но только в последнее время мы стали ощущать зависимость от этих очаровательных железок и всемирной сетки. В новом веке эта зависимость будет увеличиваться, мы будем ощущать всё большую потребность в информации. А электроника заполнит нашу жизнь до самых сартиров :).
Обидно, что в такое время наша страна является простым поставщиком ресурсов на мировой рынок. В то время, когда все продвигаются по информационным ступеням вверх, мы находимся в сартире и мочим друг друга. Пора уже прекращать заниматься ерундой, и начинать получать знания и учится работать.
Что-то меня сегодня пробило к серьёзному. Ну да ладно, хватит пускать сопли, давай переходить к делу. Нам ещё очень многое надо познать.
Многие присылают мне письма, говоря что я распальцованый, много знаю и тому подобное. Честно сказать, меня такие высказывания немного обижают, потому что я не стремлюсь к славе, мне не нужны золотые горы. Я просто помогаю тебе в изучении твоего железного друга. А распальцованными я называю тех, кто выучил пару операторов и сидит на какой-нибудь фирме и крутит эти пальцы перед своим начальником. Среди моих знакомых полно таких чудиков, да их вообще везде полно.
Я знаю достаточно много, но далеко не всё. Некоторые вещи я изучаю прямо по ходу написания статей. Хотя это бывает редко, но бывает. Для этого я залезаю в инет и копошусь в поисках нужной инфы. Потом пробую на своей шкуре и преподношу всё это тебе в готовом виде. Я постоянно учусь, прочитывая по несколько мегабайт инфы в месяц. Хотя большинство из прочитанного я не использую в своей работе, я всё равно читаю. Просто потому что мне интересно и в жизни бывает всё. Возможно, что когда-нибудь на первый взгляд бесполезная инфа пригодится. И такое уже бывало и происходит почти каждый день.
Теперь давай перейдём к делу.
Читай в этом номере:
Язык программирования Delphi. Docking - перемещение компонентов по своему усмотрению. Почему-то меня очень часто просят рассказать, как можно добиться такого эффекта как у ToolBar-ов в M$ Office. Для большей ясности - это когда палитру с кнопками можно оторвать от окна и прилепить в другое место или вообще превратить в отдельное окно. Лично мне казался этот материал очень простым. Но так как таких писем стало уже очень много, я решил написать статью, чтобы не объяснять каждому в отдельности.
Язык программирования Delphi. Прозрачные окна Прозрачность окна – миф или реальность? Сегодня я превращу этот миф в программу. Посмотри на рисунок в этой статье и ты увидишь, что моя форма прозрачна. Сквозь окно виден текст проги на Delphi. Это не какой-то эффект фотожопа, это ловкость рук и пара недокументированных API из окон.
ActiveX. Программы для Internet Это ещё один новый раздел, который будет состоять из нескольких статей. В нём я расскажу о программировании ActiveX компонентов. Это очень сильная вещь, поэтому я советую тебе обратить на него внимание. Сегодня я научу тебя писать проги, которые можно публиковать на страничках в сети Internet. Эти проги смогут загружаться в окно браузера IE и выполнятся прямо в нём, как это делает Java.
Язык программирования SQL Запросы с подзапросами В прошлом месяце я немного поторопился, когда начал тебе рассказывать про объединения, потому что сегодняшние знания я должен был дать немного раньше. В принципе, особой разницы нет, но всё же было бы удобнее сначала воспринять этот материал, а потом уже объединения. В дальнейшем я постараюсь давать материал более последовательно, не забегая вперёд.
OpenGL+Delphi. Да будет свет!!! Мы практически подобрались к концу наших занятий по OpenGL. Практически все основы я уже дал, и со следующих номеров мы будем заниматься только практикой. Освоив освещение, ты сможешь уже сам создавать полноценную 3D анимацию. А я только буду тебе помогать, выкладывая на свои странички различные примеры. Таким образом, ты увидишь все тонкости прелести OpenGL.
Порграммирование в Java. Компоненты. Часть 2.Сегодня мы продолжим знакомится с компонентами Java. Я не стал включать откомпилированные примеры, для лучшей загрузки страницы, поэтому тебе придётся откомпилировать самому. Так что читай, изучай, запоминай всё, что я тебе буду говорить.
Язык VRML. Сойства примитивов.Сегодня мы продолжим знакомится с языком VRML. В прошлый раз я рассказал тебе о примитивах. Мы научились их создавать и отображать в окне браузера. Сегодня нам предстоит научится изменять их свойства, такие как цвет, материал и текстура. Возможно, что я расскажу ещё что-нибудь. Посмотрим как всё будет получаться.
Windows 2000. Настройка и администрирование. Служба индексирования. Я постоянно стремлюсь к расширению, поэтому с этого номера появляется новый раздел Windows 2000. Здесь я буду тебя учить его настройке и администрированию. Я не буду рассказывать как нужно кликать или таскать объекты. Мы будем рассматривать только специфичные для Win 2000 особенности.
Windows 2000. Настройка и администрирование. Шрифты и печать. Окна – это графическая система и без шрифтов тут не туды и не сюды. И здесь Microsoft очень любит выпендриваться радуя нас новыми версиями шрифтов. Windows 2000 не стала исключением, здесь тоже появился новый тип шрифта. Возможно, что скоро мы узнаем, сколько проблем мы прочувствуем с этим нововведением.
Как распространять Shareware и Freeware программы. Как я и обещал, сегодня мы продолжим тему начатую месяц назад в статье "Как писать Shareware и Freeware" проги. Когда твоя прога будет окончательно готова и тщательно протестирована, настаёт время преподнести её конечному пользователю. Для этого в инете полно инструментов.
Dark Horror Сегодня я выложил 7-ю и 8-ю части рассказа. Рассказ публикуется с разрешения автора, любое копирование без его ведома запрещено.
Каком к верху Здесь публикуются ответы на присылаемые вами вопросы "Как?". Если ты хочешь задать свой вопрос, то пиши мне сюда Почтальон. Пожалуйста, конкретизируй свои вопросы.